Результаты эксперимента Рособрнадзора по независимой оценке знаний студентов

28 Сентября 2016 Образование 457

Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором) в июне 2016 г. проводился III этап эксперимента по независимой оценке знаний студентов. Целью эксперимента являлась объективная и независимая оценка знаний студентов как обеспечение образовательными организациями гарантии качества подготовки выпускников, в том числе через использование объективных процедур оценки уровня знаний и умений обучающихся, компетенций выпускников и информирование общественности о результатах своей деятельности. Объективность эксперимента обеспечивалась привлечением для его проведения преподавателей соответствующего профиля, не состоящих в трудовых отношениях с образовательной организацией, в которой проводился эксперимент, и независимых экспертов, аккредитованных Рособрнадзором, а также представителей общественных организаций.

Эксперимент Рособрнадзора выявил достаточно высокий уровень знаний студентов Политеха  их средний балл - 4,04

В III этапе эксперимента приняли участие около 5 тысяч студентов из 101 вуза из 51 субъекта Российской Федерации. Участие студентов было добровольным. Оценка проводилась более чем по 240 дисциплинам. В рамках эксперимента экзамены проводились в традиционной форме собеседования и/или письменных ответов на вопросы билетов. Экзаменаторами выступали преподаватели ответственных кафедр, обладающие достаточной квалификацией, но не привлекавшиеся к учебному процессу в данных группах. На экзаменах также присутствовали независимые эксперты и наблюдатели. Для оценки результатов проведенных экзаменов (дифференцированных зачетов) привлекались преподаватели-эксперты из образовательных организаций, не участвующих в эксперименте.

По результатам, полученным в ходе проведения эксперимента, Рособрнадзор сделал вывод, что цель эксперимента достигнута: 4374 студента получили объективную оценку своих знаний, и лишь у 536 студентов оценки, выставленные экзаменаторами, и оценки, выставленные независимыми экспертами, не совпали. В целом из 311 проведенных в рамках эксперимента экзаменов 138 экзаменов проведено полностью объективно, в 173 экзаменах выявлены несоответствия в оценках экзаменаторов и независимых экспертов.

По результатам проведенных экзаменов студенты Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, принявшие участие в эксперименте Рособрнадзора, продемонстрировали достаточно высокий уровень знаний, а процедура оценки их знаний признана объективной. Средняя оценка, выставленная студентам-политехникам преподавателями СПбПУ, составила 4,04 балла, что полностью (100%) совпало со средней оценкой (4,04) независимых (внешних) экспертов!

Независимыми внешними экспертами были отмечены высокий уровень подготовки обучающихся СПбПУ, качество оценочных средств, позволяющих объективно оценивать результаты освоения дисциплины, а также организация и проведение эксперимента в университете.

Внедрение механизма осуществления независимой оценки знаний студентов в рамках проведения их промежуточной аттестации показывает, что в России есть вузы, дающие качественное образование и готовые к независимому аудиту знаний своих студентов. А сам эксперимент Рособрнадзора  дает образовательным организациям некую модель, которая будет стимулировать и студентов, и преподавателей к качественному обучению.

Материал подготовлен Дирекцией основных образовательных программ

Версия для печати