Преподаватели Политеха рассказали в «Сириусе» о графических объектах и виртуальной реальности

15 Декабря 2017 Образование 319

Современные подростки все больше времени проводят за компьютером и уже с малых лет общаются с ним на «ты». Неудивительно, что так стремительно возрастает и интерес к созданию виртуальных объектов: от самых основ в виде графических фигур до создания реальности, где все вокруг становится лишь запрограммированным образом и подобием. О том, как можно обучиться компьютерному моделированию, преподаватели Политехнического университета рассказали школьникам на проектных сессиях образовательного центра «Сириус».

На очередной математической смене в качестве лектора выступил аспирант кафедры «Прикладная математика» ИПММ СПбПУ Даниил САВЧУК. В формате увлекательного диалога с аудиторией он выступил с темой о виртуальной и дополненной реальностях и провел мастер-класс по созданию приложения с такими элементами.

Даниил Савчук рассказал школьникам о виртуальной и дополненной реальностях

Сегодня данная область является весьма перспективной и привлекательной для различных компаний, а такие профессии, как дизайнер или архитектор виртуальной среды, уже давно вошли в список самых востребованных в будущем. Как известно, при создании виртуальной и дополненной реальностей создается обман органов чувств, поэтому в выступлении Даниила САВЧУКА не обошлось и без рассказа о громких и успешных проектах в этой области. Боитесь высоты или есть страх выступлений перед публикой? Практика VR уже успешно помогает в этом деле, а иногда даже спасает человеческие жизни, как например, в медицине при диагностике состояния пациента и проведении операции. А вот в искусстве, как сами участники могли заметить, нет ограничений для полета фантазии: через базовое приложение, позволяющее распознавать одну из четырех картин великих художников, ребята смогли свободно дополнять пространство вокруг него.

«Дети оказались очень умными и сообразительными. Всего за 1,5 часа мы смогли разобраться, что представляет собой инструмент для разработки двух- и трехмерных приложений и игр Unity3D, где он используется. Мы даже успели помочь пациенту с особым случаем: плюшевому тигренку, который проглотил батарейку. Пусть это и был игровой пример, но он смог отчетливо показать, как можно объединять физическую и виртуальную реальности. После слов “операция прошла успешно” дети радостно аплодировали», – поделился Даниил.

Об особом мастерстве – создании графических объектов – рассказала директор Международного образовательно-научного центра «Autodesk-Политехник» СПбПУ, член Союза дизайнеров России Евгения Ивановна ТУЧКЕВИЧ. Она провела воркшоп для школьников направлений «Наука» и «Искусство» по использованию программы Adobe Illustrator, где объяснила, как создать графического персонажа, в чем заключается особенность построения объектов в программе и как эффективно использовать горячие клавиши для более оперативной работы.  

Е.И. Тучкевич провела воркшоп по использованию программы Adobe Illustrator

Евгения Ивановна продемонстрировала интерфейс программы, показала, из чего состоят векторные контуры, которые благодаря математическому описанию легко масштабируются и могут быть использованы при создании объектов любой сложности. Ребята с особым увлечением отрабатывали навыки работы с геометрическими примитивами, фигурами из сегментов так широко применяемыми в графическом дизайне. А чтобы закрепить пройденный материал, в завершение мастер-класса каждый участник создал новогоднюю открытку, оформив свои идеи с помощью программы. Подарки с особым знаком «Сделано в Сириусе» скоро принесут новогоднее настроение своим адресатам, оставив на память приятные впечатления от мастер-класса Политехнического университета.

Материал подготовлен Центром профориентации и довузовской подготовки

Версия для печати