Центр НТИ СПбПУ и Завод им. «Комсомольской правды» разработали уникальные Антарктические сани
Центр НТИ СПбПУ и Завод им. «Комсомольской правды» завершили разработку уникальных Антарктических саней для транспортировки крупногабаритных грузов в экстремальных условиях. Презентация не имеющего аналогов в мире проекта состоялась 1 ноября 2018 года.
Сани разрабатывались для перевозок на Южный полюс тяжелых грузов весом до 60 тонн на расстояния в сотни и даже тысячи километров. Учитываются разные условия транспортировки в виде температуры до минус 60 градусов, разряженного воздуха, сильных порывов ветра, подъемов и спусков ледяной дороги.
«Тот, кто первым в мире сможет перевозить большегрузы, тот и будет иметь перспективы в Арктике и Антарктике. Сейчас 60 тонн никто не везет: везут по 16-20 тонн, и на металлических санях. Но как только лыжа проваливается – она ломается, груз снимается, конструкция ремонтируется, только тогда груз идет дальше», – отметил генеральный директор Завода им. «Комсомольской правды» Сергей ЦЫБУКОВ.
Для решения проблемы-вызова в кратчайшие сроки был сформирован проектный консорциум, где ключевую роль сыграла команда Центра НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии», которая занималась проектированием и моделированием саней.
По мнению проректора по перспективным проектам СПбПУ, руководителя Центра НТИ СПбПУ Алексея БОРОВКОВА, добиться результатов, которые были продемонстрированы на презентации, позволило использование передовых производственных технологий и разработка «цифрового двойника» саней.
«Мы должны были разработать семейство математических моделей и спроектировать изделие, которое еще никто никогда не проектировал. Все это делается с помощью виртуальных испытаний. Моделируется все, что может быть и чего быть не может: нормальные условия работы, нарушения, аварийные ситуации. Это проектирование за гранью интуиции генерального конструктора», – сказал Алексей БОРОВКОВ.
Уже 6 ноября первые в мире крупнотоннажные сани погрузят на судно «Академик Федоров», которое отправится на Южный полюс. Ходовые испытания начнутся через 2 месяца, а первая опытная партия будет готова к 2020 году.
Материал подготовлен Центром НТИ СПбПУ