Международная школа Фаблаб Политех открылась в СПбПУ. Российское образование

6 Апреля 2016 Наука и инновации 240

В Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого начала свою работу VIII Международная школа Фаблаб Политех “International design project”, организованная совместно со стратегическим партнером СПбПУ Лейбниц университетом Ганновера (Германия) и Студенческим инженерным обществом СПбПУ.

За семь дней работы Школы 80 студентов из разных стран под руководством сотрудников СПбПУ и представителей Лейбниц университета Ганновера реализуют 13 научно-технических проектов с использованием передовых инновационных технологий и цифрового оборудования Фаблаб Политех.

На промежуточной презентации, которая состоится 11 апреля, молодые инженеры планируют представить «умную комнату», миниаэрохоккей, счетчик лайков, трубку Рубенса, зарядное устройство для батареек, принтер для печати фото из социальной сети Instagram, и др., а окончательный итог Школы будет подведен в Ганновере в середине июня этого года.

В торжественной церемонии открытия Школы приняли участие руководство Политехнического университета – проректор по международной деятельности Д.Г. Арсеньев и и.о. проректора по научной работе О.С. Ипатов. Участников приветствовали и представители Лейбниц университета Ганновера – проректор по международной деятельности профессор Моника Сестер и начальник международного офиса доктор Биргит Барден-Лауфер.

Моника Сестер отметила, что цифровая лаборатория в Лейбниц университете Ганновера появилась после посещения немецкими студентами Фаблаб Политех. 

«Наши студенты вернулись с V Международной инженерной школы Фаблаб Политех с горящими глазами и напрямую обратились к руководству с просьбой открыть Фаблаб в университете. Данный формат образовательной школы является поистине уникальным и до прошлого года не имел аналогов в Германии», – рассказала она.

VIII Международная школа Фаблаб Политех является частью вновь открываемой трехмесячной международной программы, которая разработана в сотрудничестве с Центром дидактики и техники и Языковым центром Лейбниц университета Ганновера в рамках проекта International design project.

Делегация Лейбниц университета Ганновера обсудила с руководством СПбПУ реализацию совместного проекта вузов – Программу «Стратегическое партнерство» на 2013-2016 годы, поддержанную Германской службой академических обменов. Участники встречи подчеркнули комплексность этого сотрудничества, особенно отметив активную вовлеченность студентов обоих университетов в совместные мероприятия – летние школы, краткосрочные интенсивные образовательные программы, совместный видеоблог, а также международные Школы Фаблаб. 

Представители немецкого университета встретились с ректором СПбПУ А.И. Рудским.

«У нас давно сложились добрые партнерские отношения с Лейбниц университетом Ганновера. Уверен, что сегодня наметятся дальнейшие перспективы нашего сотрудничества, которые мы будем стараться укреплять и развивать», – подчеркнул ректор.

Моника Сестер и Биргит Барден-Лауфер посетили «Разработка совместной стратегии интернационализации: индикаторы и качество». Со стороны СПбПУ участие в семинаре приняли проректор по международной деятельности Д.Г. Арсеньев, представители международных служб, а также эксперты  по управлению качеством образования.

Следует отметить, что международные службы  СПбПУ дважды в год организуют подобные рабочие встречи с целью оценить эффективность реализации Программы «Стратегическое партнерство». 2016 год является завершающим годом реализации данного проекта, и для дальнейшего успешного развития сотрудничества было принято решение о разработке совместной стратегии интернационализации и формировании заявки в DAAD на продление  финансирования проекта на 2017-2019 годы.

Проректор по международной деятельности Д.Г. Арсеньев пояснил, что в программе развития нашего вуза рефреном проходит интернационализация всех направлений его деятельности. 

«Я хочу отметить особое значение проекта “Стратегическое партнерство” для наших университетов. Программа была рассчитана на три года и предполагала активный обмен студентами и преподавателями, реализацию совместных образовательных и научных проектов в различных областях знаний – от нано- и лазерных технологий до гражданского строительства, информационных технологий, менеджмента и лингвистики», – рассказал он. 

Подводя итоги за этот период, проректор по международной деятельности отметил существенное улучшение таких показателей, как количество и качество международных образовательных программ, уровень студенческой академической мобильности, интернационализация профессорско-преподавательского состава, количество совместных международных научных проектов и совместные  публикации в изданиях с высоким импакт-фактором. «Однако мы видим свою главную задачу не только в улучшении формальных показателей, но и в дальнейшем развитии успешного и взаимовыгодного сотрудничества с Лейбниц университетом Ганновера», – пояснил Д.Г. Арсеньев.

В продолжение семинара участники обсудили возможные  совместные активности и меры по повышению эффективности программ сотрудничества, представили проделанную работу по маркетингу совместных образовательных программ, а также согласовали план работ по обеспечению их качества в соответствии с российскими и европейскими стандартами.

По общему мнению участников, одним из важных факторов эффективного сотрудничества является вовлеченность молодых ученых в совместные программы. 

Создание условий для  повышения количества  студентов магистратуры и аспирантуры, принимающих участие в совместных мероприятиях, также стало пунктом повестки дня.  Участники обсудили вопросы разработки программ совместной аспирантуры, двойного руководства и возможного формата реализации программ стажировок молодых ученых в партнерских университетах.

Российское образование 

Версия для печати