О модернизации инженерного образования рассказал ректор СПбПУ А.И. Рудской на заседании в Минобрнауки РФ

8 Апреля 2015 Наука и инновации 332

Ректор Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого А.И. Рудской принял участие в расширенном заседании Коллегии Министерства образования и науки России, состоявшемся 3 апреля 2015 г. Заседание было посвящено подведению итогов деятельности Минобрнауки РФ за 2014 год и постановке задач на 2015-й.

Открывая заседание, заместитель председателя Правительства РФ Аркадий Дворкович рассказал об итогах работы в области науки и технологий. С докладом об итогах деятельности в области образования выступила заместитель председателя Правительства Ольга Голодец. Она подчеркнула важность этой сферы для общества, остановилась на достигнутых успехах в создании инфраструктуры дошкольного образования, проанализировала достижения системы общего образования.

Об итогах по всем направлениям деятельности Минобрнауки рассказал министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов. В своем докладе он остановился на вопросах финансирования системы образования и науки. По словам главы ведомства, в этом году количество выделяемых средств не увеличится, поэтому необходимо выработать наиболее эффективные решения. После итогового выступления министра свои доклады также представили уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов, руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов, губернатор Тульской области Владимир Груздев, председатель совета по науке при Минобрнауки России, проректор МГУ им. М.В. Ломоносова Алексей Хохлов, сопредседатель Общественного совета при Минобрнауки России, директор Центра образования № 109 г. Москвы Евгений Ямбург, научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ, член экспертного совета при Правительстве РФ Исаак Фрумин, первый заместитель председателя Комитета по образованию Государственной Думы РФ Олег Смолин, руководитель группы компаний «Микрон», академик РАН Геннадий Красников, ректор Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого Андрей Рудской.

Итоговое заседание Коллегии Минобрнауки России. Фото - Минобрнауки РФ
Итоговое заседание Коллегии Минобрнауки России

Андрей Иванович Рудской в своем докладе затронул вопросы модернизации инженерного образования, его квалификаций и качества подготовки технических специалистов. Отметив, что качество инженерных кадров становится одним из ключевых факторов конкурентоспособности государства и основой для его экономической независимости, ректор СПбПУ перечислил ряд позитивных шагов, которые предпринимает Минобрнауки в целях совершенствования всей системы инженерной подготовки. Среди таких шагов – и создание Координационного совета «Инженерное дело, технологии и технические науки», и разработка Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) четвертого поколения, и формирование Совета по открытому образованию, и внедрение в вузах (с 2014-2015 гг. – в штатном режиме) программ прикладного бакалавриата, ориентированных на интересы конкретного заказчика и позволяющих усилить практическую часть подготовки выпускников.

Выразив уверенность в том, что «мы должны и можем обеспечить возможность получения образования на высшем уровне во всей России», А.И. Рудской в завершение доклада остановился на еще одном успешном совместном проекте Минобрнауки и Минпромторга России, а именно – Программе по развитию Инжиниринговых центров на базе ведущих технических университетов. Ректор отметил, что в целях дальнейшего развития этого важного направления инженерной деятельности в СПбПУ создается Институт передовых производственных технологий. А для решения актуальных задач импортозамещения и импортоопережения Андрей Иванович выступил с инициативой создания Ассоциации Инжиниринговых центров (включая Инжиниринговые центры на базе университетов, Региональные инжиниринговые центры Минэкономразвития, Технологические инжиниринговые компании РОСНАНО, инжиниринговые центры высокотехнологичных компаний).

Версия для печати