Заседание 26 октября 2015 года
В торжественной обстановке ректор университета Андрей Иванович Рудской вручил:
- Аттестат доцента по специальности «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры» Бакаеву Владиславу Владимировичу;
- Удостоверение Общероссийской общественной организации «Союз архитекторов России» доценту кафедры «Строительство уникальных зданий и сооружений» Гаевской Злате Анатольевне
- Диплом 1 степени победителю Первого открытого чемпионата профессионального мастерства по стандартам World Skills Северо-Западного федерального округа по компетенции «Мехатроника» студент 1 курса ИММиТ Кораблеву Евгению Дмитриевичу.
Представление к присвоению ученого звания
Директора институтов рекомендовали к присвоению ученого звания доцент следующих сотрудников университета: Паршина Сергея Георгиевича, Тихонова Дмитрия Владимировича, Башкарева Андрея Альбертовича, Попова Дмитрия Геннадьевича, Бушму Татьяну Валерьевну.
К присвоению учёного звания профессор - Соловьева Андрея Владимировича и Шилова Константина Юрьевича.
Обеспечение участия СПбПУ в рейтингах в 2015 году и задачи на 2016 год.
Проректор по перспективным проектам Алексей Иванович Боровков выступил с докладом «Обеспечение участия СПбПУ в рейтингах в 2015 году и задачи на 2016 год».
Учёный совет отметил, что университет в 2014-2015 г.г. принял участие в системе международных и национальных рейтингов и, в целом, упрочил в них свои позиции. При этом наибольшим достижением является вхождение впервые в рейтинг THE (Times Higher Education World University Rankings), в котором СПбПУ занял 201-250 позицию, заняв второе, после МГУ им. М.В. Ломоносова, место среди российских университетов. Кроме того, повысился показатель СПбПУ в общемировом рейтинге QS, а также предметном рейтинге QS World University Rankings by Subject.
Было отмечено, что эти успехи во многом связаны с реализацией в СПбПУ Программы «5-100-2020».
Учёный совет решил:
- Сформировать рабочие группы для выработки мер по повышению значения показателей, рабочим группам представить план мероприятий до конца 2016 года.
- Менеджерам и директору Программы «5-100-2020», Проектному офису Программы предусмотреть в Дорожной карте Программы адресное финансирование этой деятельности.
- Центру мониторинга науки и образования и Проектному офису «5-100-2020» обеспечить регулярный анализ рейтинговых показателей университета и отдельных направлений и выдачу системных рекомендаций исполнителям.
Отчет об образовательной деятельности университета в 2014/2015 учебном году и задачи на 2015/2016 учебный год.
С докладом выступила Елена Михайловна Разинкина, проректор по образовательной деятельности. Она представила отчет об образовательной деятельности университета в 2014/2015 учебном году и задачи на 2015/2016 учебный год.
Ученый совет отметил, что основные задачи, поставленные на 2014/2015 г. выполнены в полном объеме.
Разработаны и внедрены:
- 33 образовательных программы бакалавриата и магистратуры по собственным образовательным стандартам,
- 4 сетевых образовательных программы со славянскими университетами и ведущими вузами России,
- 7 программ прикладного бакалавриата.
Разработаны и запущены в реализацию на национальной платформе открытого образования 5 онлайн-курсов, опубликованы на платформе Лекториума 4 МООС курса.
Создан информационно-библиотечный портал университета по функциональной наполненности не имеющий аналогов в России.
Ученый совет принял решения:
- разработать методики использования новых образовательных технологий (онлайн-курсы и т.п.) в образовательном процессе;
- сформировать систему и регулярную практику оценки и мониторинга образовательных программ (КРI программ);
- внедрить в программы подготовки бакалавриата и магистратуры исследования и проектную работу студентов в объеме не менее 20 % от общего объема программы (создать механизмы выборы и привязки студентов к проектам, механизмы образовательной оценки и управления проектной работой).
- в 2015/2016 учебном году включить онлайн-курсы как обязательный элемент образовательной программы, в 2016-2017учебном году обеспечить преподавание до 20 % дисциплин на бакалаврских программах за счет онлайн-курсов, МООСs.
- начать формирование в университете системы blended learning, системы, сочетающей онлайн и оффлайн обучение.
- сформировать по каждой образовательной программе систему дополнительного обучения, позволяющую получать профессиональную сертификацию отдельных компетенций;
- сформировать перспективный план профессионально-общественной международной аккредитации образовательных программ бакалавриата и магистратуры с целью внешней оценки качества образовательных программ.
О кандидатуре на должность ректора СПбПУ
Выступил Президент университета М.П. Федоров, который предложил обратиться в Наблюдательный совет с просьбой рассмотреть и представить кандидата на должность ректора д.т.н., профессора, чл.-корр. РАН А.И. Рудского. Выступили и поддержали президента университета: академик РАН Васильев Ю.С., профессор Макаров С.Б., профессор Башкарев А.Я., профессор Антонов В.И. и председатель первичной профсоюзной организации студентов и аспирантов СПбПУ Пашоликов М.А
На Ученом совете была предложена кандидатура Пахомовой Марии Владимировны, начальника Управления персонала СПбПУ, в состав Наблюдательного совета.
Решения Учёного совета
На Учёном совете были утверждены Положения:
- о Совете по культуре при Учёном совете университета,
- о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся,
- о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры.
- о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов и аспирантов.
Также были приняты следующие решения:
- о конкурсе учебных и научных изданий 2015 г.;
- об установлении размеров повышенных государственных стипендий;
- о внесении изменений в «Положение об оплате труда работников ФГАОУ ВО «СПбПУ»;
- о составе председателей Государственных экзаменационных комиссий (ГЭК) на 2016 г. по программам среднего профессионального образования.