Заседание 24 октября 2018 года

ТОРЖЕСТВЕННАЯ ЧАСТЬ ЗАСЕДАНИЯ

В торжественной части заседания ректор СПбПУ Андрей Иванович Рудской вручил Аттестат о присвоении ученого звания доцента по специальности «Экономика и управление народным хозяйством» ЕВСЕЕВОЙ Светлане Анатольевне.

С.А. Евсеева первая получила аттестат доцента с юбилейными «корочками»

За многолетний добросовестный труд, профессиональное мастерство, достижение высоких показателей, успешное выполнение особо важных и сложных задач ПОЧЕТНОЙ ГРАМОТОЙ ректора СПбПУ был награжден профессор кафедры Технологии и исследования материалов КОЛБАСНИКОВ Николай Георгиевич.

Н.Г. Колбасников был награжден почетной грамотой за многолетний добросовестный труд

Диплом победителя и приз Общероссийского конкурса реализованных инновационных проектов в области энергетики «Энергия прорыва» (в рамках проекта «Глобальная энергия») за работу «Совершенствование и внедрение низкотемпературного метода защиты окружающей среды от вредных выбросов тепловых электростанций» Андрей Иванович Рудской вручил к.т.н., доценту кафедры Атомной и тепловой энергетики ИЭиТС ТРИНЧЕНКО Алексею Александровичу.

А.А. Тринченко стал победителем Общероссийского конкурса «Энергия прорыва»

Вручена БЛАГОДАРНОСТЬ Главы Администрации Калининского   района   Санкт-Петербурга Главному специалисту по мобилизационной подготовке Куликовой Галине Александровне и начальнику отдела мобилизационной подготовки Щербакову Александру Валерьяновичу.

Г.А. Куликова получила благодарность главы Администрации Калининского района
А.В. Щербаков получил благодарность главы Администрации Калининского района

Команда СПбПУ заняла I место во Всероссийском финале чемпионата по технологической стратегии в металлургии «Metal Cup – 2018» в составе студентов Института металлургии, машиностроения и транспорта:

  • КОНОНОВ Николай Александрович гр. 23339/1;
  • МЕЛКОНЯН Паруйр Севакович гр. 23339/1;
  • РОСЛЯКОВА Надежда Алексеевна гр. 23336/1;
  • УГЛУНЦ Тигран Владимирович гр. 23336/1;
  • ФЕДОРОВ Павел Алексеевич гр. 23336/1.
Ректор поздравил победителей чемпионата Metal Cup-2018
СПбПУ награжден за II место в Командном зачете в Летней Универсиаде среди вузов Санкт-Петербурга

СПбПУ награжден за II место в Командном зачете в Летней Универсиаде среди вузов Санкт-Петербурга.

Благодарности из рук ректора получили Павел Шувалов и Игнат Епифанов

Во втором межрегиональном туре высшего дивизиона Всероссийских соревнований по футболу среди образовательных организаций высшего образования "Национальная студенческая футбольная лига" сезон 2018-2019гг. I место заняла команда СПбПУ. Вручена Благодарность от университета Епифанову Игнату Олеговичу и Шувалову Павлу Евгеньевичу, тьюторам СК «Политехник».

Золотого знака ГТО был удостоен А.А. Кабанов

А.И. Рудской вручил Золотой знак отличия ГТО Кабанову Алексею Александровичу, доценту кафедры «Спортивные дисциплины», тренеру сборной по водному поло.

Команда Политеха заняла третье место на Кубке главкома Воздушно-космических сил

В соревнованиях кубка главнокомандующего Воздушно-космическими силами (Спартакиаде) в МЭИ, г. Москва призовые места заняла команда СПбПУ. А. И. Рудской вручил Благодарности, кубки, дипломы и медали.

А.И. Рудской и В.С. Кобчиков подписали Коллективный договор между работодателем и работниками университета

Ректор СПбПУ А. И. Рудской и председатель профсоюзной организации сотрудников СПбПУ В. С. Кобчиков подписали Коллективный договор между работодателем и работниками ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого» на 2018-2021 гг.

1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ К ПРИСВОЕНИЮ УЧЕНОГО ЗВАНИЯ

По представлению директора Института прикладной математики и механики М. Е. Фролова в результате тайного голосования члены Ученого совета проголосовали за присвоение ученого звания доцента А.М. Кривцову.

2. ОТЧЕТ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УНИВЕРСИТЕТА В 2017/2018 УЧЕБНОМ ГОДУ, ЗАДАЧАХ НА 2018/2019 УЧЕБНЫЙ ГОД И ГОТОВНОСТИ СПБПУ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ».

Доклад проректора по образовательной деятельности Разинкиной Е.М.

Заслушав и обсудив доклад проректора по образовательной деятельности Разинкиной Е.М. о результатах образовательной деятельности в 2017-2018 учебном году и задачах на 2018-2019 учебный год,

Ученый совет отмечает:

Контингент обучающихся в СПбПУ по всем уровням образования на начало 2018-2019 учебного года (по состоянию на 01 октября 2018 г.) составил 33330 человек. В том числе: в головной образовательной организации по программам высшего образования (ВО) обучаются – 28780 чел. (из них: по программам бакалавриата – 20997 чел., программам специалитета – 1466 чел., программам магистратуры – 6317 чел.), по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре – 933 чел., по программам среднего профессионального образования (СПО) – 3341 чел. В ИЯЭ (филиале) СПбПУ в г. Сосновый Бор – 154 чел. (программа специалитета). В Естественно-научном лицее (ЕНЛ) по программе среднего общего образования – 122 чел. Соотношение числа студентов (приведенного контингента обучающихся по программам ВО) на одну ставку ППС в 2018 году составило 12,3 (в 2017 году – 11,59 студентов на 1 ставку ППС), что соответствует плану мероприятий «Дорожной карты».

Основные задачи, поставленные на 2017-2018 учебный год, выполнены:

  • Осуществлена подготовка вуза к прохождению процедуры государственной аккредитации по всем реализуемым основным образовательным программам и разработка необходимой учебно-методической документации для перехода с 2018/2019 учебного года по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры (все курсы обучения) на СУОС с учетом требований ФГОС 3++ и профстандартов.
  • Разработана и внедерна автоматизированная система управления учебно-методической деятельностью университета «Репозиторий образовательных программ».
  • Для обеспечения методов проектного обучения разработан и внедрен для всех направлений подготовки курс «Основы проектной деятельности», состоящий из теоретической части, реализуемой с использованием онлайн-курса и практической части, позволившей проработать студентам более 500 проектов.
  • В рамках технологии смешанного обучения внедрено в учебный процесс более 40 онлайн курсов, в том числе: Биомеханика, Биоэтика, Логика и теория аргументации, Формализация моделирования, Технологии построения фабрик будущего и др. Более 15 онлайн-курсов внедрены в основной образовательный процесс бакалавриата. Размещены 6 новых курсов на международной образовательной платформе Coursera, среди них «Растровая графика. Adobe Photoshop CC» и «Язык Котлин».
  • Значительно расширены сервисы личного кабинета для студентов, в том числе реализован доступ к онлайн-курсам через личные кабинеты.

В то же время отмечено невыполнение задач:

  • Отсутствует апробированная система и регулярная практика оценки и мониторинга образовательных программ (KPI программ) магистратуры.
  • Не доработаны web-страницы образовательных программ высшего образования с целью повышения их конкурентоспособности и продвижения на рынке образовательных услуг.
  • В институтах с низкими показателями коэффициента «выживаемости» не реализуются программы (планы мероприятий), способствующие обеспечению сохранности контингента студентов.

Выявлены следующие недостатки:

  • Низкий коэффициент «выживаемости» по программам бакалавриата в ИПММ, ИФНиТ; по программам магистратуры в ИПММ, ИММиТ при одновременном снижении данного показателя по сравнению с предыдущим годом.
  • Низкий уровень удовлетворенности обучающихся состоянием материально-технической базой университета, а также возможностью получения дополнительного образования и формирования индивидуальных образовательных траекторий в ходе обучения.
  • Отсутствие системной оценки и мониторинга основных образовательных программ высшего образования.
  • Отсутствие комплексных мероприятий, направленных на независимую оценку образовательных результатов обучающихся по всем уровням высшего образования.

Ученый совет решил:

1. Одобрить образовательную деятельность в 2017-2018 учебном году.

2. Определить в качестве приоритетной задачи на 2018/2019 учебный год модернизацию профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ, ускоренного внедрения цифровых технологий и расширения экспорта образовательных услуг. Для обеспечения данной задачи необходимо:

2.1 В части создания цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней:

  • обеспечить создание онлайн-курсов на русском и иностранных языках и размещение их на международной образовательной платформе Coursera и на Национальной платформе «Открытое Образование» по сквозным технологиям цифровой экономики;
  • разработать и внедрить дополнительные модули АСУ «Репозитрий образовательных программ» с целью открытости и расширения возможностей управления образовательным процессом.
  • усилить работу и создать базу данных по трудоустройству выпускников с организацией регулярных контактов.

2.2 В части формирования системы независимой внутренней и внешней оценки качества образования:

  • сформировать систему и регулярную практику независимой оценки образовательных результатов студентов на уровне бакалавриата в виде независимого тестирования обучающихся 3-4 курса по 5 ключевым предметам профессиональной образовательной программы;
  • разработать план подготовки к профессионально-общественной и общественной аккредитации образовательных программ, определить пул бакалаврских и магистерских программ, претендующих на независимую внешнюю оценку качества образования;
  • пересмотреть содержание образовательных программ (бакалавриата, специалитета) с целью включения набора базовых знаний и умений, необходимых для использования возможностей современной передовой экономики (цифровые, правовые, финансовые) и развития Soft skills компетенций, продолжить работу по открытию новых профилей в бакалавриате по инженерным дисциплинам;
  • пересмотреть перечень магистерских программ и программ аспирантуры, визуализировать лекции приглашенных профессоров, осуществить ребрендинг образовательных программ под ведущего научного руководителя магистратуры, аспирантуры при условии наличия у него актуальных НИР по тематике образовательных программ, поддержанных внешними организациями и привлечении работодателей от высокотехнологичных предприятий, разработать и ввести в магистерские программы новые курсы «Цифровое производство», «Цифровая экономика» «Передовые технологии».

2.3 В части повышения качества кадрового обеспечения образовательных программ использовать результаты аттестации научно-педагогических работников при конкурсных процедурах для всех НПР университета.

2.4 В части расширения экспорта образовательных услуг, а также увеличения количества иностранных граждан, разработать программу, направленную на обеспечение дополнительного обучения иностранных граждан с целью повышения качества их подготовки и организовать поэтапное ее выполнение.

3. Институтам с низкими показателями коэффициента «выживаемости» разработать и реализовать комплекс мероприятий по обеспечению сохранности контингента студентов.

4. Для развития дополнительного профессионального образования усилить направления обучения по IT-технологиям, языковым направлениям обучения, сделав акцент на выполнение региональных и городских заказов.

5. Для повышения конкурентоспособности образовательных программ создать совместные с другими вузами курсы и расширить их наполнение с представлением такой базы на web-страницах.

6. Представить предложения по ремонту и оснащению аудиторий специализированной техникой, ремонту общежитий.

УЧЕНЫЙ СОВЕТ ТАКЖЕ РАССМОТРЕЛ СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ:

  • О представлении на утверждение состава председателей государственных экзаменационных комиссий ФГАОУ ВО «СПбПУ» на 2019 год по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры;
  • О представлении на утверждение состава председателей государственных экзаменационных комиссий ФГАОУ ВО «СПбПУ» на 2019 год по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре;
  • Об изменениях в составе Учебно-методического совета;
  • О представлении на утверждение состава председателей государственных экзаменационных комиссий ФГАОУ ВО «СПбПУ» на 2019 год по программам среднего профессионального образования;
  • Об утверждении новой редакции Положения об оплате труда работников СПбПУ с 01.11.2018;
  • О 100 - летии Физико – технического института им А.Ф. Иоффе РАН и 120-летию СПбПУ;
  • О выборах ученого совета Института биомедицинских систем и технологий;- О составе ученого совета ГИ;
  • О составе ученого совета ИПМЭТ;
  • О научном руководстве аспирантами;
  • Об оптимизации структурных подразделений Инженерно-строительного института.

УЧЕНЫЙ СОВЕТ УТВЕРДИЛ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

  • к награждению Почетной грамотой и Благодарностью Полномочного представителя Президента РФ в СЗФО;
  • к присвоению звания «Почетный доктор СПбПУ».