Заседание 24 октября 2018 года
ТОРЖЕСТВЕННАЯ ЧАСТЬ ЗАСЕДАНИЯ
В торжественной части заседания ректор СПбПУ Андрей Иванович Рудской вручил Аттестат о присвоении ученого звания доцента по специальности «Экономика и управление народным хозяйством» ЕВСЕЕВОЙ Светлане Анатольевне.
За многолетний добросовестный труд, профессиональное мастерство, достижение высоких показателей, успешное выполнение особо важных и сложных задач ПОЧЕТНОЙ ГРАМОТОЙ ректора СПбПУ был награжден профессор кафедры Технологии и исследования материалов КОЛБАСНИКОВ Николай Георгиевич.
Диплом победителя и приз Общероссийского конкурса реализованных инновационных проектов в области энергетики «Энергия прорыва» (в рамках проекта «Глобальная энергия») за работу «Совершенствование и внедрение низкотемпературного метода защиты окружающей среды от вредных выбросов тепловых электростанций» Андрей Иванович Рудской вручил к.т.н., доценту кафедры Атомной и тепловой энергетики ИЭиТС ТРИНЧЕНКО Алексею Александровичу.
Вручена БЛАГОДАРНОСТЬ Главы Администрации Калининского района Санкт-Петербурга Главному специалисту по мобилизационной подготовке Куликовой Галине Александровне и начальнику отдела мобилизационной подготовки Щербакову Александру Валерьяновичу.
Команда СПбПУ заняла I место во Всероссийском финале чемпионата по технологической стратегии в металлургии «Metal Cup – 2018» в составе студентов Института металлургии, машиностроения и транспорта:
- КОНОНОВ Николай Александрович гр. 23339/1;
- МЕЛКОНЯН Паруйр Севакович гр. 23339/1;
- РОСЛЯКОВА Надежда Алексеевна гр. 23336/1;
- УГЛУНЦ Тигран Владимирович гр. 23336/1;
- ФЕДОРОВ Павел Алексеевич гр. 23336/1.
СПбПУ награжден за II место в Командном зачете в Летней Универсиаде среди вузов Санкт-Петербурга.
Во втором межрегиональном туре высшего дивизиона Всероссийских соревнований по футболу среди образовательных организаций высшего образования "Национальная студенческая футбольная лига" сезон 2018-2019гг. I место заняла команда СПбПУ. Вручена Благодарность от университета Епифанову Игнату Олеговичу и Шувалову Павлу Евгеньевичу, тьюторам СК «Политехник».
А.И. Рудской вручил Золотой знак отличия ГТО Кабанову Алексею Александровичу, доценту кафедры «Спортивные дисциплины», тренеру сборной по водному поло.
В соревнованиях кубка главнокомандующего Воздушно-космическими силами (Спартакиаде) в МЭИ, г. Москва призовые места заняла команда СПбПУ. А. И. Рудской вручил Благодарности, кубки, дипломы и медали.
Ректор СПбПУ А. И. Рудской и председатель профсоюзной организации сотрудников СПбПУ В. С. Кобчиков подписали Коллективный договор между работодателем и работниками ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого» на 2018-2021 гг.
1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ К ПРИСВОЕНИЮ УЧЕНОГО ЗВАНИЯ
По представлению директора Института прикладной математики и механики М. Е. Фролова в результате тайного голосования члены Ученого совета проголосовали за присвоение ученого звания доцента А.М. Кривцову.
2. ОТЧЕТ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УНИВЕРСИТЕТА В 2017/2018 УЧЕБНОМ ГОДУ, ЗАДАЧАХ НА 2018/2019 УЧЕБНЫЙ ГОД И ГОТОВНОСТИ СПБПУ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ».
Заслушав и обсудив доклад проректора по образовательной деятельности Разинкиной Е.М. о результатах образовательной деятельности в 2017-2018 учебном году и задачах на 2018-2019 учебный год,
Ученый совет отмечает:
Контингент обучающихся в СПбПУ по всем уровням образования на начало 2018-2019 учебного года (по состоянию на 01 октября 2018 г.) составил 33330 человек. В том числе: в головной образовательной организации по программам высшего образования (ВО) обучаются – 28780 чел. (из них: по программам бакалавриата – 20997 чел., программам специалитета – 1466 чел., программам магистратуры – 6317 чел.), по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре – 933 чел., по программам среднего профессионального образования (СПО) – 3341 чел. В ИЯЭ (филиале) СПбПУ в г. Сосновый Бор – 154 чел. (программа специалитета). В Естественно-научном лицее (ЕНЛ) по программе среднего общего образования – 122 чел. Соотношение числа студентов (приведенного контингента обучающихся по программам ВО) на одну ставку ППС в 2018 году составило 12,3 (в 2017 году – 11,59 студентов на 1 ставку ППС), что соответствует плану мероприятий «Дорожной карты».
Основные задачи, поставленные на 2017-2018 учебный год, выполнены:
- Осуществлена подготовка вуза к прохождению процедуры государственной аккредитации по всем реализуемым основным образовательным программам и разработка необходимой учебно-методической документации для перехода с 2018/2019 учебного года по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры (все курсы обучения) на СУОС с учетом требований ФГОС 3++ и профстандартов.
- Разработана и внедерна автоматизированная система управления учебно-методической деятельностью университета «Репозиторий образовательных программ».
- Для обеспечения методов проектного обучения разработан и внедрен для всех направлений подготовки курс «Основы проектной деятельности», состоящий из теоретической части, реализуемой с использованием онлайн-курса и практической части, позволившей проработать студентам более 500 проектов.
- В рамках технологии смешанного обучения внедрено в учебный процесс более 40 онлайн курсов, в том числе: Биомеханика, Биоэтика, Логика и теория аргументации, Формализация моделирования, Технологии построения фабрик будущего и др. Более 15 онлайн-курсов внедрены в основной образовательный процесс бакалавриата. Размещены 6 новых курсов на международной образовательной платформе Coursera, среди них «Растровая графика. Adobe Photoshop CC» и «Язык Котлин».
- Значительно расширены сервисы личного кабинета для студентов, в том числе реализован доступ к онлайн-курсам через личные кабинеты.
В то же время отмечено невыполнение задач:
- Отсутствует апробированная система и регулярная практика оценки и мониторинга образовательных программ (KPI программ) магистратуры.
- Не доработаны web-страницы образовательных программ высшего образования с целью повышения их конкурентоспособности и продвижения на рынке образовательных услуг.
- В институтах с низкими показателями коэффициента «выживаемости» не реализуются программы (планы мероприятий), способствующие обеспечению сохранности контингента студентов.
Выявлены следующие недостатки:
- Низкий коэффициент «выживаемости» по программам бакалавриата в ИПММ, ИФНиТ; по программам магистратуры в ИПММ, ИММиТ при одновременном снижении данного показателя по сравнению с предыдущим годом.
- Низкий уровень удовлетворенности обучающихся состоянием материально-технической базой университета, а также возможностью получения дополнительного образования и формирования индивидуальных образовательных траекторий в ходе обучения.
- Отсутствие системной оценки и мониторинга основных образовательных программ высшего образования.
- Отсутствие комплексных мероприятий, направленных на независимую оценку образовательных результатов обучающихся по всем уровням высшего образования.
Ученый совет решил:
1. Одобрить образовательную деятельность в 2017-2018 учебном году.
2. Определить в качестве приоритетной задачи на 2018/2019 учебный год модернизацию профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ, ускоренного внедрения цифровых технологий и расширения экспорта образовательных услуг. Для обеспечения данной задачи необходимо:
2.1 В части создания цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней:
- обеспечить создание онлайн-курсов на русском и иностранных языках и размещение их на международной образовательной платформе Coursera и на Национальной платформе «Открытое Образование» по сквозным технологиям цифровой экономики;
- разработать и внедрить дополнительные модули АСУ «Репозитрий образовательных программ» с целью открытости и расширения возможностей управления образовательным процессом.
- усилить работу и создать базу данных по трудоустройству выпускников с организацией регулярных контактов.
2.2 В части формирования системы независимой внутренней и внешней оценки качества образования:
- сформировать систему и регулярную практику независимой оценки образовательных результатов студентов на уровне бакалавриата в виде независимого тестирования обучающихся 3-4 курса по 5 ключевым предметам профессиональной образовательной программы;
- разработать план подготовки к профессионально-общественной и общественной аккредитации образовательных программ, определить пул бакалаврских и магистерских программ, претендующих на независимую внешнюю оценку качества образования;
- пересмотреть содержание образовательных программ (бакалавриата, специалитета) с целью включения набора базовых знаний и умений, необходимых для использования возможностей современной передовой экономики (цифровые, правовые, финансовые) и развития Soft skills компетенций, продолжить работу по открытию новых профилей в бакалавриате по инженерным дисциплинам;
- пересмотреть перечень магистерских программ и программ аспирантуры, визуализировать лекции приглашенных профессоров, осуществить ребрендинг образовательных программ под ведущего научного руководителя магистратуры, аспирантуры при условии наличия у него актуальных НИР по тематике образовательных программ, поддержанных внешними организациями и привлечении работодателей от высокотехнологичных предприятий, разработать и ввести в магистерские программы новые курсы «Цифровое производство», «Цифровая экономика» «Передовые технологии».
2.3 В части повышения качества кадрового обеспечения образовательных программ использовать результаты аттестации научно-педагогических работников при конкурсных процедурах для всех НПР университета.
2.4 В части расширения экспорта образовательных услуг, а также увеличения количества иностранных граждан, разработать программу, направленную на обеспечение дополнительного обучения иностранных граждан с целью повышения качества их подготовки и организовать поэтапное ее выполнение.
3. Институтам с низкими показателями коэффициента «выживаемости» разработать и реализовать комплекс мероприятий по обеспечению сохранности контингента студентов.
4. Для развития дополнительного профессионального образования усилить направления обучения по IT-технологиям, языковым направлениям обучения, сделав акцент на выполнение региональных и городских заказов.
5. Для повышения конкурентоспособности образовательных программ создать совместные с другими вузами курсы и расширить их наполнение с представлением такой базы на web-страницах.
6. Представить предложения по ремонту и оснащению аудиторий специализированной техникой, ремонту общежитий.
УЧЕНЫЙ СОВЕТ ТАКЖЕ РАССМОТРЕЛ СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ:
- О представлении на утверждение состава председателей государственных экзаменационных комиссий ФГАОУ ВО «СПбПУ» на 2019 год по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры;
- О представлении на утверждение состава председателей государственных экзаменационных комиссий ФГАОУ ВО «СПбПУ» на 2019 год по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре;
- Об изменениях в составе Учебно-методического совета;
- О представлении на утверждение состава председателей государственных экзаменационных комиссий ФГАОУ ВО «СПбПУ» на 2019 год по программам среднего профессионального образования;
- Об утверждении новой редакции Положения об оплате труда работников СПбПУ с 01.11.2018;
- О 100 - летии Физико – технического института им А.Ф. Иоффе РАН и 120-летию СПбПУ;
- О выборах ученого совета Института биомедицинских систем и технологий;- О составе ученого совета ГИ;
- О составе ученого совета ИПМЭТ;
- О научном руководстве аспирантами;
- Об оптимизации структурных подразделений Инженерно-строительного института.
УЧЕНЫЙ СОВЕТ УТВЕРДИЛ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
- к награждению Почетной грамотой и Благодарностью Полномочного представителя Президента РФ в СЗФО;
- к присвоению звания «Почетный доктор СПбПУ».