Ученики школы «Инженеры будущего России» заняли пьедестал почета на соревнованиях по трассовому автомоделизму

14 Мая 2018 Образование 262

Уже в седьмой раз в Санкт-Петербурге прошли городские соревнования по трассовому автомоделизму в формате Scalextric4Schools. В них приняли участие более двадцати представителей школ и учреждений дополнительного образования Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В соревнованиях, инициированных Комитетом по образованию Санкт-Петербурга и Группой компаний «ИРИСОФТ» в рамках проекта «Инженеры будущего», пять из шести призовых мест заняли воспитанники школы «Инженеры будущего России» СПбПУ.

Ученики школы Инженеры будущего России заняли пьедестал почета на соревнованиях по трассовому автомоделизму

Для участия в соревнованиях школьники должны разработать в CAD-системе Creo и изготовить с помощью лазерной резки и 3D-печати шасси и корпус автомодели. И, разумеется, принять участие в серии заездов на своем авто.

Основные детали ходовой части – двигатель, колеса, зубчатые передачи и токоприемник – у всех участников одинаковые. Трасса, на которой проходят соревнования, сочетает прямые участки с достаточно медленными поворотами и мостами с большим перепадом высот. Поэтому перед юными конструкторами стояла задача – создать устойчивую на поворотах автомодель, способную максимально быстро ускоряться и замедляться. Авто должно иметь достаточный дорожный просвет, чтобы преодолевать перегибы трассы при проезде мостов, и отвечать габаритным требованиям, изложенным в регламенте. Несмотря на одинаковые основные элементы машин, время заездов иногда отличается в два раза, что напрямую отражает разницу в подходе участников к проектированию и изготовлению моделей. Также очень важна доводка готовой модели на трассе и опыт водителя – все как при проектировании настоящих автомобилей!

Scalextric4Schools – это не только гонки, но и обмен опытом: перед началом заездов участники представили свои проекты, рассказали об особенностях своих конструкций, этапах их создания.

На данных соревнованиях Политех представляли трое старшеклассников: Константин НАЗАРОВ, Николай ВАСИЛЬЕВ, Никита ЧИЖОВ. Это ученики школы «Инженеры будущего России», созданной на базе кафедры «Компьютерные технологии в машиностроении» Института металлургии, машиностроения и транспорта СПбПУ (заведующий кафедрой Н.Н. ШАБРОВ.). К этому турниру ребята разработали и изготовили только новые корпуса. Шасси, продемонстрировавшие исключительные ходовые качества на предыдущем соревновании, которое прошло в декабре 2017 года в Политехе, было решено оставить с небольшими доработками.

Для участия в соревнованиях школьники должны разработать в CAD-системе Creo автомодель
Николай Васильев изготовил копию Mazda Cosmo, первой серийной машины с роторно-поршневым двигателем

К изготовлению корпусов ребята подошли с особой тщательностью: Николай ВАСИЛЬЕВ сделал копию Mazda Cosmo, первой серийной машины с роторно-поршневым двигателем. Эта модель сейчас часто является предметом различных доработок. Именно такая версия, с большими расширителями арок и огромными выхлопными трубами, и была выбрана в качестве прототипа для модели.

Константин НАЗАРОВ изготовил дрифт-версию классики отечественного автопрома – ВАЗ 2102. Копия «Жигулей» также имеет множество мелких деталей, подчеркивающих ее копийность. По результатам голосования участниками соревнования ее дизайн был признан лучшим.

Машина Никиты ЧИЖОВА Nissan GTR была сделана максимально легкой, что позволило ей занять первые места в парных гонках и в одиночных заездах. Второе и третье места в одиночных заездах также заняли представители Политеха – Николай ВАСИЛЬЕВ и Константин НАЗАРОВ соответственно. Серебро в парных гонках взял Николай ВАСИЛЬЕВ, бронзу – Максим ПОТЕМКИН (Колледж Метростроя).

На соревнованиях присутствовала главный специалист Комитета по образованию Санкт-Петербурга Наталия Владимировна ГУБКОВА, которая является одним из инициаторов проекта Scalextric4Schools в России. Представители Политеха же выразили надежду, что ученики школы «Инженеры будущего России» вскоре пополнят ряды талантливых студентов нашего университета.

Материал подготовлен кафедрой «Компьютерные технологии в машиностроении»

Версия для печати