Международные образовательные программы
В Европе идея совместных и двойных степеней активно обсуждается с 80-х годов прошлого века. Причинами дискуссии стала необходимость взаимного признания дипломов, получаемых в европейских университетах, в условиях складывающегося общеевропейского рынка труда. Создание программ двойных степеней в европейских университетах, благодаря возросшей поддержке со стороны европейского образовательного сообщества, ускорилось в последние годы и перемещается из периферии университетской жизни в ее центр (т.н «mainstream»). Соответствие всем основным целям Болонского процесса (сопоставимые степени и программы, многоуровневая система обучения, академическая мобильность, качество, признание дипломов, конкурентоспособность и привлекательность образования) сделало идею создания программ двойных или совместных степеней одним из приоритетов европейской образовательной политики, дало заметный толчок их развитию в Европе в последние годы.