Электромобиль «КАМА-1» вошел в топ-5 проектов номинации «Продвижение технологий будущего» национальной премии «Серебряный лучник»

9 Февраля 2021 Достижения 675

19 февраля в Москве состоится 24-я Церемония награждения лауреатов Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник». Национальной премией отмечаются авторы наиболее интересных работ, профессионалы, внесшие существенный вклад в развитие связей с общественностью, лица, использующие PR-методы в своей политической, общественной и профессиональной деятельности. За эти годы в конкурсе на соискание высшей профессиональной награды приняло участие более 4000 проектов.

Электромобиль «КАМА-1» вошел в топ-5 проектов номинации «Продвижение технологий будущего» национальной премии «Серебряный лучник»

По итогам 2020 года к конкурсу было допущено 217 проектов. Более половины из них – регионального значения, отправленные на конкурс региональными дирекциями. 10% проектов поданы государственными структурами, 10% носят международный характер, являются масштабными акциями с вовлечением соотечественников, проживающих в иностранных странах. Более 30% являются онлайн-проектами с охватом от нескольких тысяч до нескольких миллионов участников.

По итогам 2020 года к конкурсу было допущено 217 проектов

По количеству зарегистрированных проектов (30) абсолютным лидером является новая номинация, которую ввели на один год, – «Антикризисные коммуникации в период пандемии». На втором месте номинация «Продвижение технологий будущего» – 25 проектов. Далее – «Культурно-просветительские проекты» (24), «Благотворительность» (22) и «Маркетинговые коммуникации» (22), «Развитие и продвижение территорий» (19), «Корпоративная социальная ответственность» (17).

В номинации «Продвижение технологий будущего» из 25 проектов эксперты выбрали 5 лучших, в число которых вошел проект «КАМА-1»: рождённый электромобилемЦентр компетенций НТИ «Новые производственные технологии» Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ). Помимо «КАМА-1», в пятерке – Art-проект «2020–2070» – Фонд инфраструктурных и образовательных проектов, Frida Foundation; «Впервые в России» – 13 лет х 13 крутых технологий и проектов РОСНАНО – РОСНАНО; Запуск первого в России суперприложения – Тинькофф; Фестиваль идей и технологий Rukami – Фонд поддержки проектов Национальной технологической инициативы (НТИ).

18-19 февраля 2021 года в Общественной палате Российской Федерации пройдут дни открытых презентаций проектов из шорт-листа национальной премии «Серебряный лучник». Победителей определят члены жюри – представители экспертного сообщества. 

Предсерийный компактный электрический смарт-кроссовер «КАМА-1», разработанный и изготовленный на основе технологии цифровых двойников и наукоемких платформенных решений

В конце 2020 года Инжиниринговый центр (CompMechLab®) СПбПУ – ключевое подразделение Центра НТИ «Новые производственные технологии» – представил уникальную разработку: предсерийный компактный электрический смарт-кроссовер «КАМА-1», разработанный и изготовленный на основе технологии цифровых двойников и наукоемких платформенных решений, позволяющих снижать временные, финансовые и иные ресурсные затраты на высокотехнологичные разработки в десять раз и более. 

Проект «с нуля» реализован совместно с ПАО «КАМАЗ» при финансовой поддержке Минобрнауки России в рекордные для отрасли сроки (за 2 года) и с бюджетом кратно ниже финансовых затрат на аналогичные проекты в России и в мире.

Разработка российского электромобиля, обладающего глобально конкурентоспособными характеристиками, всколыхнула мировое информационное пространство. 

«КАМА-1» стал технологическим вызовом, который отечественная промышленность, государство и высшая школа поставили себе и преодолели с ошеломительным успехом.

Коммуникационная стратегия проекта – системная работа с вызовами (мифами, возражениями и т.д.) и обеспечение опережающих ответов на них на основе аналитики, форсайт-подхода и инструментов авторской концепции Hi-Tech & PR-GR-IR & Marketing – обеспечила проекту более 75 млн. потенциальных контактов с целевой аудиторией только за первый месяц. Новости, связанные с проектом, десять раз попадали в ТОП Яндекса в категориях «общество» и «авто».

Материал подготовлен Центром НТИ СПбПУ с использованием материалов генерального информационного партнера премии – ТАСС

Версия для печати