Дополнительное образование
Дополнительное образование является одним из элементов системы непрерывного образования СПбПУ и направлено на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и профессиональном совершенствовании.
Задачи по организации дополнительного образования в СПбПУ возложены на Дирекцию непрерывного образования и маркетинговых коммуникаций (ДНОиМК). Основными направлениями деятельности ДНОиМК являются осуществление общей координации деятельности структурных подразделений СПбПУ в сфере дополнительного образования, непосредственно реализация дополнительных образовательных программ и обеспечение соответствия условий их реализации требованиям законодательства Российской Федерации.
Дополнительные образовательные программы реализуют следующие структурные подразделения СПбПУ.
Центры дополнительного профессионального образования- Центр развития дополнительного образования;
- Центр менеджмента, инвестиций и производственного контроля (МИПК);
- Высшая инженерная школа;
- Центр дополнительных профессиональных программ Инженерно-строительного института;
- Центр дополнительного образования Института промышленного менеджмента, экономики и торговли;
- Центр дополнительных образовательных программ Гуманитарного института;
- Центр дополнительного образования Института компьютерных наук и технологий;
- Институт физической культуры, спорта и туризма;
- Институт ядерной энергетики;
- Высшая школа биотехнологии и пищевых технологий;
- Высшая школа международных образовательных программ;
- Международный научно-образовательный центр «National Instruments - Политехник» Института физики, нанотехнологий и телекоммуникаций;
- Научно-образовательный центр «Информационная безопасность»;
- Учебно-методический центр комплексной безопасности;
Сетевые университеты
- Сетевой Институт в сфере ПОД/ФТ;
- Сетевой университет в сфере промышленной, ядерной и энергетической безопасности .


Дополнительное образование в СПбПУ осуществляется посредством реализации:
- общеразвивающих программ, направленных на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепления здоровья, а также на организацию их свободного времени;
- программ повышения квалификации, направленных на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации;
- программ профессиональной переподготовки, направленных на получение компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.




Динамика развития системы дополнительного образования СПбПУ обусловлена экономическими и социально-политическими изменениями, происходящими в обществе. Постоянный мониторинг рынка образовательных услуг определяет стратегию развития дополнительного образования в СПбПУ, предлагаемую линейку программ, формы и методы обучения.