Проект «МетаКампус Политех» занял первое место на фестивале PriorityFest 2024
В Москве подвели итоги марафона лучших практик университетов — участников и кандидатов программы «Приоритет-2030». Мероприятие завершило масштабный фестиваль PriorityFest 2024. Проект «МетаКампус Политех» по результатам голосования занял первое место в номинации «Лучшая практика управления кампусом».
Подведены итоги масштабного фестиваля PriorityFest 2024. За победу боролись вузы — участники и кандидаты программы «Приоритет-2030». В течение нескольких дней на площадке МГИМО представители университетов знакомили коллег со своими лучшими проектами. В номинации «Лучшая практика управления кампусом» победил проект Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого «МетаКампус Политех». Его представила руководитель проекта, директор Инженерно-строительного института Марина Петроченко. Победителей марафона лучших практик университетов наградила заместитель министра науки и высшего образования РФ Ольга Петрова.
Мне всегда приятно быть на PriorityFest — это уникальный проект и особая энергия. Искренне благодарна вам, что вы не боитесь показывать свои практики, не боитесь делиться. Это очень важно, помогает делать переопыление наработанными практиками и двигаться дальше всей системе высшего образования нашей страны
, — отметила Ольга Петрова.
Для участия в фестивале 85 университетов предложили 211 проектов. Сначала их оценивали эксперты Социоцентра, а на следующем этапе — представители университетов, организаций-партнёров, федеральных и региональных органов власти и бизнес-сообщества. В финал вышли 24 вуза с 26 лучшими практиками. Политех победил в номинации «Лучшая практика управления кампусом».
«МетаКампус Политех» — это виртуальная цифровая экосистема, состоящая из информационной модели кампуса университета, базы данных и системы сервисов, обеспечивающих стратегическое и оперативное управление бизнес-процессами университета на основе data-driven подхода, создание и хранение цифрового актива СПбПУ и позиционирование университета в образовательном и научно-технологическом пространстве.
Инновации в управлении всегда подразумевают серьёзный комплексный подход и трансформацию системных процессов. Нередко на первых этапах это особенно сложно, ведь речь идёт о создании нового, работе на неизведанной почве. Но в итоге интегральный результат имеет позитивный эффект. Именно на это направлена программа развития нашего вуза. Особенность „МетаКампуса Политех“ не только в управлении инфраструктурой, но и в объединении неравнодушных к альма-матер людей. Это самый масштабный по количеству вовлечённых студентов из разных институтов проект. Почти 2000 ребят внесли свой интеллектуальный и душевный вклад. Это было бы невозможно без веры и энтузиазма наставников
, — отметила и. о. проректора по перспективным проектам Мария Врублевская.
Проект призван трансформировать систему управления кампусом и инфраструктурой университета, развивать сервисы для ускорения базовых процессов, а также формировать устойчивую коллаборацию образования, науки и бизнеса. «МетаКампус Политех» реализуется при поддержке программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030».
В этом году к проекту присоединились студенты ещё нескольких институтов СПбПУ. Мы изначально планировали новую систему управления кампусом, а получили проект о людях и для людей. Благодаря ему наши студенты и преподаватели развивают уникальные компетенции, которые позволяют существенным образом повысить их конкурентоспособность на рынке труда. А результаты проекта в виде системы информационных моделей корпусов кампуса и системы сервисов будут способствовать запуску трансформационных процессов в части управления инфраструктурой кампуса и повышением уровня его комфорта и доступности для студентов и работников университета
, — рассказала директор ИСИ Марина Петроченко.
Работа над проектом интегрирована в образовательную деятельность университета. Под руководством 15 преподавателей-наставников более 2000 студентов приняли участие в работе в рамках шести учебных дисциплин и семи программ-практик. Это позволяет студентам развивать не только профессиональные, но и надпрофессиональные компетенции.
Основным результатом проекта станет цифровая информационная модель кампуса университета, база данных и система специальных сервисов. Так, открытые сервисы позволят всем желающим совершить виртуальную прогулку по кампусу, ознакомиться с достопримечательностями и заглянуть в лаборатории и учебные корпуса. А закрытые разделы помогут собирать и анализировать аналитическую информацию по функционированию всех данных и систем зданий кампуса.