Более 100 руководителей образовательных программ повысили квалификацию

24 Марта 2023 Образование 621

Больше ста руководителей основных образовательных программ СПбПУ на протяжении пяти последних месяцев изучали современные подходы к управлению образовательным процессом. 23 марта они получили удостоверения о повышении квалификации.

106 руководителей образовательных программ Политеха получили удостоверения о повышении квалификации

«Очень надеюсь, что это было полезно и тем, кто стал руководителем образовательных программ недавно, и тем, кто уже обучался раньше, поскольку мы стараемся совершенствовать программу, — поздравила выпускников на торжественной церемонии проректор по образовательной деятельности СПбПУ Елена Разинкина. — Разработка собственной системы образования в России, заявленная Министерством науки и высшего образования, подталкивает нас к изменениям. Пройдя обучение, вы стали профессиональным сообществом, и для того, чтобы вы могли обмениваться опытом и практиками мы планируем запустить проект „Педагогическая мастерская“ и создать точку притяжения для руководителей образовательных программ. И я очень рассчитываю, что вы будете служить связующим звеном между дирекциями институтов и студентами».

Проректор по образовательной деятельности СПбПУ Елена Разинкина

Руководители образовательных программ играют особую роль в университете. Они отвечают за реализацию и качество программ, привлекательных для абитуриентов и рынка образовательных услуг.

На курсах по повышению квалификации слушатели узнали, что такое образовательные стандарты СПбПУ и как с учётом их требований разработать собственную образовательную программу. На практических занятиях участники курсов учились работать в автоматизированной информационно-управляющей системе «Репозиторий образовательных программ СПбПУ», совершенствовали навыки электронного обучения и знания дистанционных образовательных технологий.

106 слушателей успешно прошли итоговую аттестацию, во время которой им нужно было доказать преимущества и уникальность своих образовательных программ.

«Благодаря обучению у меня сложилось чёткое видение, что для управления образовательной программой должен применяться принцип проектного управления, когда есть руководитель и команда преподавателей, определяющих логику и структуру основных образовательных программ, — поделилась руководитель образовательной программы «Промышленное и гражданское строительство уникальных зданий и сооружений», доцент Высшей школы промышленно-гражданского и дорожного строительства ИСИ Марина Петроченко. — Руководители образовательных программ должны уметь вырабатывать и реализовывать стратегию развития и продвижения программы, подбирать высококвалифицированных преподавателей, взаимодействовать с партнёрами, а также привлекать студентов.

Одна из целей программы «Современные подходы к управлению образовательным процессом» - сформировать сообщество специалистов

«Всегда важно узнать непосредственно из первых рук о новых инструментах управления и актуальных изменениях регламента организации учебного процесса, — считает руководитель образовательной программы „Прикладные математика и физика“, доцент Высшей школы прикладной математики и вычислительной физики Физмеха Александр Левченя. — Общая информация была доступна на онлайн-лекциях, что позволило оптимально распределить время. А организация практических занятий в форме мастер-классов дала возможность прояснить некоторые вопросы для более успешного применения полученных знаний в своей работе».

«Несмотря на плотный рабочий график, мы смогли собраться вместе. Мы актуализировали свои знания и обсудили насущные проблемы, а также получили ответы от специалистов по учебно-методической работе Политеха, — отметила руководитель образовательной программы „Учёт, анализ и аудит в системе управления организацией“, профессор Высшей инженерно-экономической школы ИПМЭиТ Наталья Викторова. —  Благодаря новой форме аттестации каждый из нас заглянул в свою образовательную программу под иным углом зрения и получил толчок к её совершенствованию».

Фотоархив

Версия для печати