Игра как инструмент формирования профессиональных навыков

28 Ноября 2023 Образование 307

23 ноября 2023 года в Политехе в 23 раз стартовала международная научно-теоретическая конференция «Профессиональная культура специалиста будущего». Это популярная площадка для обсуждения возможностей обучения профессионалов и вызовов, стоящих перед специалистами в наше время. Центральной темой конференции в этом году стала «Игра». Наиболее значимые исследования по теме опубликованы в издательстве Шпрингер под названием «Мир игр: технологии экспериментирования, мышления, обучения».

Конференция «Профессиональная культура специалиста будущего»

Как всегда, конференция отличается широкой географией. Так на пленарном заседании профессор Равиндер Гаргеш из Самаркандского государственного университет им. Шарофа Рашидова показал преимущества игрового подхода к обучению. Директор Гуманитарного института Санкт-Петербургского политехнического университета Наталья Чичерина в своем докладе раскрыла возможные недостатки и сложности игрового подхода. Асма Аль-Макбали из Министерства образования Омана акцентировала внимание на цифровом погружении студентов разных стран. Ндиайе Манету из Университета Шейха Анта Диопа (Сенегал) подчеркнула проблемы цифрового неравенства. В ходе последующей дискуссии были предложены варианты межвузовского сотрудничества в преподавании и, в частности, геймификации образовательного процесса.

Наталья Чичерина

Финальной частью пленарного заседания стала презентация ключевой темы следующей конференции «Сценарии, воображаемое и выдуманное в науке, технике и образовании», сделанная многолетним председателем программного комитета, профессором Альфредом Нордманном. В следующем году участники конференции будут обсуждать концепцию под названием «Что, если» в контексте рассуждения о будущем моделирования, обучения и прочем.

Альфред Нордманн
Равиндер Гаргеш

Дальнейшие секции конференции, проходящие под модерацией специалистов из Московского государственного института международных отношений и Уральского Федерального университета, были посвящены различным аспектам геймификации и эдьютеймента (игровое обучение) в образовании и обществе в целом. Участники конференции получили возможность не только обсудить новые идеи, но и обменяться результатами педагогических экспериментов.

Фотоархив

Версия для печати