Новые горизонты сотрудничества с инженерными классами

29 Ноября 2024 Образование 260

В Политехническом университете прошла стратегическая сессия учебно-образовательного кластера «Инженерные ИТ-классы». Участниками стали представители девяти школ Ленинградской области, в которых в этом учебному году открылись профильные предпрофессиональные классы. Эксперты обсудили перспективы и возможности дальнейшего сотрудничества между образовательными учреждениями и СПбПУ.

Стратегическая сессия учебно-образовательного кластера «Инженерные ИТ-классы»

Цель мероприятия — поиск новых форматов взаимодействия, направленных на повышение качества образования и профориентации школьников. В разработке и внедрении программ, стимулирующих интерес молодёжи к техническим профессиям, активно участвует Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области. Специалист комитета Олеся Марьянчук рассказала о ключевых аспектах взаимодействия образовательных учреждений и государственных структур и отметила необходимость усиления профориентационной деятельности среди школьников, начиная с младших классов.

Участники сессии рассмотрели вопросы интеграции современных технологий в учебный процесс, обмен опытом и методическими материалами, а также проекты, которые школы будут реализовывать с вузом. Особое внимание уделили цифровизации, а именно созданию виртуальных и удалённых лабораторий, симуляторов, интерактивных образовательных пространств и реализации программ повышения квалификации в этих сферах.

Артем Егупов и Николай Снегирев

Директор Центра по работе с образовательными организациями Георгий Школьник представил направления работы в Политехе с учащимися. Он рассказал о программах для ранней профориентации школьников, а также об экскурсиях в университет и его лаборатории, профессиональных пробах и участии в различных событиях.

Директор Центра по работе с абитуриентами Артём Егупов поделился опытом организации олимпиад и образовательных интенсивов в Политехе. Он отметил, что подобные мероприятия помогают выявить талантливых школьников и привлечь их к учёбе в ведущих технических вузах. Участники сессии узнали о существующих олимпиадах и их преимуществах при поступлении в университет, об образовательных программах, направленных на углублённое изучение отдельных дисциплин.

Ксения Стрелец и Марина Болсуновская

Директор Центра дополнительных профессиональных программ Инженерно-строительного института Ксения Стрелец рассказала о профориентационной работе института и представила новую программу дополнительной профессиональной подготовки «Цифровой учитель черчения», которая позволит педагогам освоить моделирование в современном программном обеспечении.

Руководитель лаборатории «Промышленные системы потоковой обработки данных» Марина Болсуновская представила использование виртуальных лабораторий и цифровых симуляторов в образовательном процессе университета. Она рассказала, как технологии помогают школьникам и студентам глубже понять сложные процессы и освоить работу на современном оборудовании. Участники сессии ознакомились с примерами материалов и программных комплексов, используемых в учебном процессе.

Инженер Центра компьютерного инжиниринга Тамара Коробова посвятила выступление тому, как в образовательном процессе Передовой инженерной школы СПбПУ применяют методологию системного инжиниринга и технологии цифрового проектирования и моделирования. Эти подходы позволяют готовить высококвалифицированных специалистов, способных решать сложные задачи по разработке и проектированию технических систем.

Подписание соглашений

Проректор по довузовскому и дополнительному образованию Дмитрий Тихонов отметил, что Политех развивает взаимодействие со школами региона и участвует в создании единого образовательного пространства, ориентированного на подготовку высококвалифицированных специалистов.

На сессии участники подписали соглашения о долгосрочном сотрудничестве между школами и СПбПУ. Это стало одним из этапов подготовки высококвалифицированных инженерных кадров через системную работу с образовательными учреждениями.

Стратегическая сессия — важный шаг на пути к укреплению сотрудничества. Обсуждаемые инициативы и проекты позволят значительно повысить качество подготовки специалистов и обеспечить непрерывность образовательного процесса от школы до вуза, — прокомментировал руководитель Дирекции довузовского образования и привлечения талантов Николай Снегирёв.

Версия для печати