В Политехе проходит Всероссийская дискуссионная площадка «Лучшие образовательные практики: управление качеством образования в цифровой среде»

30 Сентября 2022 Образование 599

29 сентября в Научно-исследовательском корпусе «Технополис Политех» начался первый день очной работы Всероссийской дискуссионной площадки «Лучшие образовательные практики: управление качеством образования в цифровой среде», организованной в рамках реализации программы «Приоритет 2030» и проекта «Научно-методическое обеспечение развития системы управления качеством высшего образования в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19 и постпандемийный период», реализуемого при поддержке Минобрнауки России.

Начало работы дискуссионной площадки ознаменовало открытие выставки проектных работ студентов «Art & Science: микромир науки». Проект реализован магистрантами Высшей школы дизайна и архитектуры Инженерно-строительного института совместно со студентами и аспирантами Института электроники и телекоммуникаций и Института биомедицинских систем и биотехнологий.

Начало работы дискуссионной площадки ознаменовало открытие выставки проектных работ студентов «Art & Science: микромир науки»

«Выставка стала результатом межинститутского проекта, выполненного в рамках сквозной проектной деятельности с целью популяризации научных исследований в Политехе, — отметила проректор по образовательной деятельности Елена Разинкина, открывая выставку. — Это новый опыт взаимодействия научных школ и студентов-дизайнеров, который безусловно нужно поддерживать и развивать».

«Art & Science — это искусство и наука, новая область в современном искусстве, где дизайнер приходит за графикой в научную лабораторию и начинает с ней экспериментировать, превращая научные данные в эстетически привлекательный продукт», — рассказала руководитель проекта доцент Высшей школы дизайна и архитектуры Татьяна Диодорова. — Познакомиться с выставкой можно будет до 30 октября в галерее второго этажа «Технополиса Политех»«.

Руководитель проекта — доцент Высшей школы дизайна и архитектуры Татьяна Диодорова

Основная программа первого дня дискуссионной площадки включала работу двух круглых столов в гибридном (очном и дистанционном) формате.

Совместный круглый стол СПбПУ и Университета Иннополис «Развитие цифровых компетенций: шаг в будущее и объективная реальность»

В зале «Капица» прошел совместный круглый стол СПбПУ и Университета Иннополис «Развитие цифровых компетенций: шаг в будущее и объективная реальность». О концепции проекта «Цифровые кафедры» рассказал Алексей Щербаков, руководитель представительства Иннополиса в Северо-Западном федеральном округе, своим опытом оценки и развития цифровых компетенций поделились представители РАНХиГС, ВШЭ и СПбПУ.

Подходы к развитию цифровых компетенций обучающихся в рамках основной образовательной программы, минимальный и максимальный набор цифровых компетенций обучающихся, модели реализации проекта «Цифровые кафедры» в рамках основного образовательного процесса и программ дополнительного профессионального образования вызвали оживленные дискуссии среди участников нашего круглого стола, — поделилась его модератор Елена Разинкина.

В малом конференц-зале состоялась встреча экспертов АНО «Россия — страна возможностей», представителей предприятий-работодателей, сотрудников Центров компетенций и преподавателей, объединённая темой совместного круглого стола СПбПУ и АНО «Россия — страна возможностей» «Оценка надпрофессиональных компетенций: методология, организация, признание». Обсуждение получилось живым, в том числе благодаря активной позиции работодателей, их заинтересованному отношению к современным методам оценки персонала.

На практическом значении применения результатов диагностики акцентировала внимание начальник отдела методологии Департамента методологии и оценки АНО «Россия — страна возможностей» Екатерина Степашкина

Методология и инструменты, которые использует Департамент оценки и методологии президентской платформы, напрямую связаны с подготовкой выпускников и изменением подходов к развитию образования. Будущая успешность выпускников базируется не только на качественной профессиональной подготовке, которую дают университеты, но также на тех деловых качествах — надпрофессиональных компетенциях, которые будущие выпускники смогут продемонстрировать на рынке труда,— заострила внимание экспертного сообщества на практическом значении применения результатов диагностики начальник отдела методологии Департамента методологии и оценки АНО «Россия — страна возможностей» Екатерина Степашкина.

Модератор круглого стола — руководитель направления по реализации проекта «Центры компетенций» АНО «Россия — страна возможностей» Игорь Жуковский

«Роль Центров компетенций как связующего звена между интересамибизнеса и возможностями университетов неуклонно возрастает, — подчеркнул, подводя итоги мероприятия, модератор круглого стола руководитель направления по реализации проекта „Центры компетенций“ АНО „Россия — страна возможностей“ Игорь Жуковский. — Сегодня за одним столом с HR-специалистами мы обсудили логику нашего проекта и интерпретацию получаемых результатов в условиях реального бизнеса, и я хотел бы поблагодарить представителей компаний „Газпромнефть ИТО“, „Арман групп“, „Рэм Энд Коил“ за содержательный и откровенный разговор».

Всероссийская дискуссионная площадка продолжается

30 сентября конференция продолжается. Участники продолжают обсуждать практические вопросы развития образовательной системы в условиях стремительной цифровизации, повышения требовательности студентов к качеству образования и появления новых инициатив по трансформации образовательного процесса.

Материал подготовлен Центром качества образования СПбПУ

Версия для печати