Белый зал Политеха рассказывает, как понимать музыкальные интонации эпохи

27 Мая 2020 Культура 113

Концертный сезон в Белом зале Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого традиционно завершается в мае, и пусть, по известным причинам, его пришлось остановить раньше, сезон 2019-2020 продолжается в социальных сетях. В минувшую субботу совместно с Открытым музыкальным лекторием была организована музыкальная онлайн-игра «Обойдемся без Shazam».

Белый зал Политеха рассказывает, как понимать музыкальные интонации эпохи

Не желая разлучать зрителей и артистов, Белый зал постоянно организует встречи тех и других на просторах интернета: «Концерт в тапочках», «Музыкальный привет» и «Передай музыку» по количеству просмотров в разы превышают численность зрительных мест в самом зале. Сейчас Белый зал организовал сотрудничество с научно-популярным музыкальным проектом Санкт-Петербурга – Открытым музыкальным лекторием. Игра, в которой зрители угадывали авторство музыкальных фрагментов, собрала более 12 тысяч просмотров. Вместе с обаятельным лектором Анной ВИЛЕНСКОЙ зрители слушали 10 отрывков из не самой известной музыки самых известных композиторов и пробовали определить авторов на слух.

«Я выбирала необычные для известных композиторов сочинения, чтобы стимулировать людей угадывать, думать, “отпустить” ситуацию и не бояться “промазать”, – говорит Анна ВИЛЕНСКАЯ. – Мне очень понравились версии участников – все, кто писали, очень эрудированы! Для того, чтобы узнавать музыку, нужно много ее из разных эпох в себя впустить и понять, где искать общие свойства. Для этого нужны небольшие интерактивные лекции с очень простым ясным материалом и актуальным языком, чтобы красной нитью проходила мысль: слушать классику – это досуг, а не учеба!»

Зрители Белого зала слушали и неожиданно романтическое сочинение Прокофьева, которое было больше похоже на стиль Рахманинова, и барочную музыку нашего современника Мартынова, и камерную симфонию Шенберга, и почти джазовое сочинение Глазунова… Смысл музыкальной онлайн-игры был не в том, чтобы показать свою эрудицию и угадать композитора, а в том, чтобы почувствовать музыку – угадать эпоху.

Повышенный интерес общественности к этому проекту только усилил намерения творческой Дирекции Белого зала рассмотреть возможность организации совместных проектов с Открытым музыкальным лекторием и в новом офлайн-сезоне, чтобы на «живом» концерте зрители могли узнавать много нового о музыке – в первую очередь, о классической, но не только о ней.

Материал подготовлен Дирекцией культурных программ и молодежного творчества

Версия для печати