Центр НТИ СПбПУ и Завод им. «Комсомольской правды» разработали уникальные Антарктические сани

2 Ноября 2018 Наука и инновации 173

Центр НТИ СПбПУ и Завод им. «Комсомольской правды» завершили разработку уникальных Антарктических саней для транспортировки крупногабаритных грузов в экстремальных условиях. Презентация не имеющего аналогов в мире проекта состоялась 1 ноября 2018 года.

Антарктические сани не имеют аналогов в мире

Сани разрабатывались для перевозок на Южный полюс тяжелых грузов весом до 60 тонн на расстояния в сотни и даже тысячи километров. Учитываются разные условия транспортировки в виде температуры до минус 60 градусов, разряженного воздуха, сильных порывов ветра, подъемов и спусков ледяной дороги.

«Тот, кто первым в мире сможет перевозить большегрузы, тот и будет иметь перспективы в Арктике и Антарктике. Сейчас 60 тонн никто не везет: везут по 16-20 тонн, и на металлических санях. Но как только лыжа проваливается – она ломается, груз снимается, конструкция ремонтируется, только тогда груз идет дальше», – отметил генеральный директор Завода им. «Комсомольской правды» Сергей ЦЫБУКОВ.

Для решения проблемы-вызова в кратчайшие сроки был сформирован проектный консорциум, где ключевую роль сыграла команда Центра НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии», которая занималась проектированием и моделированием саней.

Добиться результатов позволило использование передовых производственных технологий и разработка «цифрового двойника» саней
Презентация собрала большое количество журналистов

По мнению проректора по перспективным проектам СПбПУ, руководителя Центра НТИ СПбПУ Алексея БОРОВКОВА, добиться результатов, которые были продемонстрированы на презентации, позволило использование передовых производственных технологий и разработка «цифрового двойника» саней.

«Мы должны были разработать семейство математических моделей и спроектировать изделие, которое еще никто никогда не проектировал. Все это делается с помощью виртуальных испытаний. Моделируется все, что может быть и чего быть не может: нормальные условия работы, нарушения, аварийные ситуации. Это проектирование за гранью интуиции генерального конструктора», – сказал Алексей БОРОВКОВ.

Уже 6 ноября первые в мире крупнотоннажные сани погрузят на судно «Академик Федоров», которое отправится на Южный полюс. Ходовые испытания начнутся через 2 месяца, а первая опытная партия будет готова к 2020 году.

Материал подготовлен Центром НТИ СПбПУ

Версия для печати