Актуальный маркетинг: ИПМЭиТ собирает бизнес за круглым столом

4 Апреля 2023 Партнёрство 532

Сегодня одной из актуальных задач в области высшего образования является ориентированность студентов на практические занятия, которая достигается за счет вовлечения бизнес-партнеров в учебный процесс на различных уровнях образования. В ИПМЭиТ данному вопросу уделяют большое внимание, организуя совместные мероприятия с представителями реального сектора экономики и профильными работодателями.

ИПМЭиТ собирает бизнес за круглым столом

В Институте промышленного менеджмента, экономики и торговли состоялась встреча с представителями бизнеса на тему: «Сотрудничество вуза и бизнеса в области маркетинга, цифрового маркетинга и анализа данных». Мероприятие организовала Высшая школа производственного менеджмента, которая готовит бакалавров и магистров по образовательным программам «Маркетинг» и «Маркетинговые коммуникации и рыночная аналитика».

Главная цель — открытый диалог с работодателями для развития совместных образовательных проектов и инициатив. Участники обсуждали тенденции развития высшего образования и его интеграции с бизнесом.

За круглым столом собрались представители 15 организаций, работающие в сфере маркетинга и высокотехнологического маркетинга: IT-компания «ПСС Грайтек», коммуникационное агентство «Гранд Медиа Сервис», digital-комитет Ассоциации Коммуникационных Агентств России по Северо-Западу, интернет-компания «С-Laboratory», исследовательский центр «ГОРТИС», группа компаний «Профиланс Групп», образовательный портал «SkillBox», образовательный портал «GeekBrains», компания интернет-рекрутмента «HeadHunter», Центр статистических технологий «Analytera», IT-компания «Wone IT», digital-агентство «Funku Pho» и др. На встрече также присутствовали приехавшие в ИПМЭиТ на стажировку преподаватели Инженерно-экономического факультета Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники, которые готовят студентов по специальности «Электронный маркетинг».

Экспертный круглый стол открыл и.о. проректора по дополнительному и довузовскому образованию СПбПУ, руководитель дирекции непрерывного образования и маркетинговых коммуникаций Дмитрий Тихонов. Рынок цифрового маркетинга меняется под влиянием факторов внешней среды гораздо быстрее, чем многие, так сказать, «нецифровые» или «малоцифровые» отрасли. Нам необходимо динамично осуществлять адаптацию образовательных программ и подготовку специалистов с ориентацией на запрос работодателя в области цифрового маркетинга и интернет-рекламы. И поэтому сотрудничество вуза и бизнеса в этом направлении как никогда актуально.

Директор ИПМЭиТ Владимир Щепинин сделал акцент на вовлечении бизнес-партнеров в образовательный процесс

Взяв слово, директор ИПМЭиТ Владимир Щепинин сделал акцент на плановом и систематическом вовлечении индустриальных и бизнес-партнеров в образовательный процесс. В нашем институте проводится много мероприятий, направленных на взаимодействие с работодателями — это лекции, мастер-классы, практические семинары и тренинги, экскурсии на производство, кейс-чемпионаты, а теперь и проведение тематических круглых столов. Подобные мероприятия важны для того, чтобы удостовериться, что мы все идем в одном направлении, и у нас развивается настоящее профессиональное сообщество вуза и бизнес.

Основными задачами проведения круглого стола было обсуждение тенденций, как сейчас развивается цифровой маркетинг, и какие требования предъявляют работодатели к выпускникам вузов.

Модерировал встречу доцент ВШПМ, руководитель научным содержанием программы «Маркетинговые коммуникации и рыночная аналитика» и академический руководитель программы «Маркетинг» Анастасий Климин.

Генеральный директор коммуникационного агентства «Гранд Медиа Сервис» Андрей Волков обсудил с коллегами вопрос реалий и перспектив развития цифрового маркетинга в России.

Руководитель пресс-службы hh.ru по Северо-Западу Мария Бузунова привела данные по аналитике рынка труда в сфере маркетинга и PR.

Генеральный директор IT-компании «ПСС Грайтек» Павел Балобонов рассказал о своем видении развития сотрудничества между вузом и IT-компанией в области подготовки специалистов по маркетингу и цифровому маркетингу на основе стажировок.

Продюсер образовательных программ компании «Скилбокс» Кирилл Богатырев сделал доклад на тему «Роль исследований целевой аудитории при запуске рекламных кампаний образовательных программ». После выступления спикеров началась свободная дискуссия.

Мы стараемся развивать нашу Высшую школу как образовательное структурное подразделение, которое готовит высококвалифицированных специалистов, дает им практическое управленческое образование, востребованное на рынке труда. В рамках реализации стратегии двухстороннего сотрудничества между бизнес-средой и сферой образования мы ввели новый формат взаимодействия — проведение экспертных круглых столов, организуемых по определенной тематике или профилю деятельности. Этот круглый стол стал для нас вторым. Первый раз мы организовывали такого рода мероприятие в декабре прошлого года — по тематике управления производством, логистики и закупок. Планируем проводить такие встречи на постоянной основе, — прокомментировала итоги мероприятия директор ВШПМ Ольга Калинина.

По итогам встречи стороны решили продолжить активные контакты. Помимо этого, удалось договориться о перспективах сотрудничества с теми гостями, которые посетили ИПМЭиТ в первый раз.

Версия для печати