Мотоко Даймон: «Молодые инженеры не должны бояться изменений!»

23 Января 2020 Партнёрство 937

Промышленные роботы стали не только одной из движущих сил автоматизации производства, но и важнейшей предпосылкой для глубоких социально-экономических изменений в сфере труда. Разработка и внедрение промышленных роботов уже позволили перераспределить функции между человеком и машиной, значительно повысить производительность труда. Происходит это благодаря компаниям, которые много лет производят роботов. Одна из них – созданная в 1896 году японская Kawasaki Heavy Industries Ltd., которая сегодня известна как один из крупнейших в мире промышленных концернов.

Генеральный директор Kawasaki Heavy Industries Rus Мотоко ДАЙМОН

Роботы Kawasaki могут выполнять различные производственные задачи. В ассортименте компании – универсальные промышленные машины грузоподъемностью до 1500 кг, роботы специализированного назначения, например, для выполнения сварочных работ, резки, очистки материалов, сборочного процесса, палетирования, транспортировки, технического обслуживания оборудования, покраски деталей и поверхностей.

В преддверие ключевого события Всероссийской олимпиады «Я – профессионал» – зимней школы «Поколение 4.0» – мы пообщались с хэдлайнером мероприятия госпожой Мотоко ДАЙМОН, генеральным директором Kawasaki Heavy Industries Rus. О работе компании, самых важных качествах, которыми должен обладать современный инженер, и важности участия в таких соревнованиях, как олимпиада «Я – профессионал», читайте в интервью.

- Госпожа Даймон, в этом году Вы будете главным спикером зимней школы в Политехе. Что планируете рассказать студентам? Почему решили участвовать? И насколько, по вашему мнению, важны для них самих такие мероприятия, как олимпиада «Я – профессионал»?

- Я с радостью приняла предложение выступить на зимней школе. Для промышленности важно общаться с поколением будущих инженеров, чтобы понимать их цели и ожидания от работы на высокотехнологичных предприятиях. У лучших студентов, которые приедут в Политехнический университет со всей России на зимнюю школу, будет замечательная возможность пообщаться с потенциальными работодателями и вместе поработать над решением кейсов.

Студентам планирую рассказать об опыте и принципах работы компании Kawasaki, о задачах, которые мы ставим перед собой, сферах нашей деятельности, о продуктах, которые выпускаем, а также будущих проектах.

В СПбПУ создан первый и пока единственный в России Центр промышленной робототехники «Кавасаки-Политех»

Индустрия робототехники растет стремительно. На смену неуклюжим, большим, опасным, сложным в программировании и обслуживании роботам приходят более усовершенствованные. Вместе со мной на зимней школе выступит Игорь РЫЖЕНКОВ – директор компании «Робовизард», официального дистрибьютора Kawasaki Robotics в России и СНГ.

- «Кавасаки Хэви Индастриз Рус» – один из ключевых партнеров Политеха. В 2018 году на базе нашего университета создан первый и пока единственный в России Центр промышленной робототехники «Кавасаки-Политех». Почему в качестве партнера вы выбрали именно наш вуз?

- Потому что это один из самых авторитетных технических вузов в России. Мы знаем о богатой истории университета, о выдающихся выпускниках. Кроме того, Политех открыт к сотрудничеству, ведет различные проекты с российскими и зарубежными образовательными и научными учреждениями, а также промышленным предприятиями. Наш Центр в первую очередь решает образовательные задачи. С февраля 2019 года на его базе ведется курс дополнительного образования по робототехнике. Сейчас разрабатывается программа очного курса для всех студентов СПбПУ по тематике «Промышленная роботизация». В дальнейшем мы также планируем усилить и научно-исследовательский аспект в работе Центра.

- Два мотоцикла, которые Ваша компания подарила команде Polytech NCM, чтобы ребята могли создать свой гоночный болид, – это новый способ подготовки будущих инженеров или уже распространенная практика?

- В России бренд Kawasaki у многих действительно ассоциируется со спортивными мотоциклами. Мотоциклы являются одним из главных направлений деятельности нашей компании. Но Kawasaki изготавливает самолёты, танкеры, промышленных роботов, которые поставляются на предприятия разных стран, а также поезда, газовые турбины и прочие агрегаты.

Обычно компания Kawasaki жертвует, например, мотоциклы и квадроциклы в регионы, которые пострадали от стихийных бедствий. И мы немного удивились, когда получили письмо от студентов Политеха с такой просьбой. Мы познакомились со студенческой гоночной командой – оказалось, ребята умные и амбициозные. Политех – наш надежный партнер, поэтому головной офис Kawasaki разрешил подарить мотоциклы для развития инженерных навыков у молодежи. В мае 2019 года мы передали мотоциклы студенческой гоночной команде университета. Мы уверены в успехе нашего сотрудничества и желаем ребятам дальнейших побед. Мы очень рады, что двигатели от мотоциклов Kawasaki будут установлены на их новый гоночный болид, с которым команда отправится на чемпионат Formula Student в Германию.

В компании Kawasaki уверены в успехе сотрудничества с СПбПУ

- Какими качествами, на Ваш взгляд, должен обладать молодой специалист-инженер?

- Будущее определяется технологиями, которые создаются уже сейчас. Поэтому ответственность за это будущее лежит на молодых специалистах, которые будут развивать эти технологии. Нынешние студенты станут участниками этого процесса. Я считаю, что молодые инженеры не должны бояться изменений. Необходимо постоянно углублять свои знания и стремиться создавать что-то новое. И еще – быть гибкими и приспосабливаться к быстро меняющимся условиям и многозадачности.

- Все направления деятельности компании Kawasaki связаны с промышленностью. Как Вы думаете, за какими технологиями будущее?

- В первую очередь технологии должны быть безопасными для человека и окружающей среды. Поэтому будущее промышленности за безопасными и эффективными технологиями. Что касается нашей компании, то все подразделения в тесном сотрудничестве разрабатывают технологии, необходимые для создания новых продуктов. Например, в новом мотоцикле Ninja используется новейшая газотурбинная технология. А при разработке мотоциклов мы используем авиационные технологии управления воздушными потоками. На заводе роботы Kawasaki сваривают рамы для наших мотоциклов. Я думаю, что секрет нашего успеха именно в гармоничном сотрудничестве всех подразделений компании.

Материал подготовлен Управлением по связям с общественностью СПбПУ. Беседовала Раиса БЕСТУГИНА

Версия для печати