«Лепота» в Политехе: как совместить учебу с хобби и стать профессионалом

20 Октября 2022 Университетская жизнь 588

У студентов Политеха появился цифровой помощник для выбора жизненного пути. Платформа «Навигатор возможностей СПбПУ» создана в рамках экосистемы «Лепота», поддержанной программой Приоритет-2030 и Федеральным агентством по делам молодежи (Росмолодежь).

В первую очередь студентами становятся, чтобы получить образование. Но не только. Настоящий дух студенчества — в том, чтобы ощутить университетскую романтику, наслаждаться молодостью, дружбой, творчеством, открывать в себе новые таланты, воплощать в жизнь свои желания и увлечения. И всё это ребята могут сделать в многочисленных студенческих сообществах и объединениях.

И это хорошо, даже отлично, но! В Политехе так много интересного, что хочется объять необъятное. И там побывать, и сюда успеть, и здесь позаниматься, и еще в пару мест записаться. Если повезет — найдешь то, что нужно именно тебе. А не повезет — так и пролетят неповторимые студенческие годы в бесконечных поисках себя. Но для того и существует экосистема «Лепота» — чтобы время, проведенное здесь, стало максимально благотворным для каждого, кто попал в орбиту университета, а ценности, приобретенные здесь, включали не только глубокие профессиональные знания, но и познание самого себя.

У студентов Политеха так много возможностей, что подчас в поисках себя сложно сделать первый шаг

Так как же выбрать в океане возможностей то, что станет делом твоей жизни, профессией и судьбой? Ответ на этот вопрос есть. В этом учебном году в Политехе появилась цифровая платформа «Навигатор возможностей СПбПУ». Эта платформа помогает студентам правильно расставить приоритеты и связать внеучебную деятельность с будущей профессией. В ней собраны и систематизированы ключевые возможности, которыми ребята могут воспользоваться в свободное от посещения лекций и занятий время, чтобы по максимуму реализовать в Политехе свой потенциал: студенческие сообщества по интересам, проекты и конкурсы от Росмолодежи и «Россия — страна возможностей» (РСВ), федеральные и региональные молодежные форумы.

Кстати, проект «Навигатор возможностей СПбПУ» появился благодаря победе в конкурсе грантов Федерального агентства по делам молодежи. Цифровую платформу создали сами студенты при поддержке Управления молодежной политики Политеха. Над проектом работали: Юлия Северьянова и Александра Царук из ИПМЭиТ, Николай Соколов (ИСИ), внешний технический исполнитель Юлия Рыбакова и внешний консультант, действующий рекрутер в IT-сфере Нигора Таджимуратова. Руководитель проекта — студентка второго курса магистратуры ИПМЭиТ Елизавета Василенко. Девушка изучает государственное и муниципальное управление, была председателем профбюро института, больше трех лет занимается развитием студенческого самоуправления и молодежной политики в вузе и хорошо знакома с проблемой выбора внеучебной деятельности у первокурсников.

«Сейчас в Политехе, регионе и стране в целом существует большое количество возможностей для развития потенциала и самореализации молодежи, однако их настолько много, что когда студент вступает на этот путь, у него разбегаются глаза, а от переизбытка предложений, не прошедших никакой фильтрации, ему сложно сделать первый шаг, — объяснила Елизавета идею проекта. — Он или идет везде, а потом быстро разочаровывается во всем, из-за нехватки времени, или не идет никуда, потому что не может определиться. Кроме того, в Политехе есть хорошие инициативы и проекты, которые возникают очагово и в большинстве своем существуют дискретно. Поэтому мы решили собрать и систематизировать всё, что есть, в одном месте».

Так появилась структурированная платформа возможностей для политехников, но ценность ее еще и в том, что она увязана с будущими профессиями ребят.

Елизавета Василенко

В нашей системе профессия выступает одним из ключевых фильтров, так как в итоге совокупность учебной и внеучебной деятельности формирует конкурентные преимущества каждого студента Политеха на рынке труда, после окончании обучения, — уточнила Елизавета.

Выбирая в навигаторе профессию как условную конечную точку, студент узнает, какие профессиональные и надпрофессиональные навыки ему для нее необходимы, в каких студенческих объединениях или федеральных проектах от Росмолодежи и РСВ он может «прокачать» нужные ему soft-skills. Следующим шагом студент выясняет, какие работодатели есть в интересующей его отрасли, как пройти в них стажировку или найти вакансию. В дополнение, через навигатор можно подать заявку на профессиональную оценку soft-skills в Центре оценки и развития компетенций СПбПУ.

Таким образом, студент может осознанно выстроить собственный маршрут внеучебной деятельности, при этом сделав первые шаги по планированию карьерного трека, — считает Елизавета Василенко.

За восемь дней работы сайта его посетило больше 4740 уникальных пользователей. Среди отзывов больше положительных, есть и советы, что можно улучшить. Елизавета подчеркнула, что сейчас действует пилотная версия платформы и впереди масштабные планы по развитию сайта как единой точки входа в молодежную политику СПбПУ.

Материал подготовлен Управлением по связям с общественностью. Текст: Екатерина Ефимова

Версия для печати