Определены победители студенческого конкурса бизнес-идей “The Blue Ocean Open Polytech Entrepreneurship Competition”

10 Февраля 2021 Университетская жизнь 738

“The Blue Ocean Open Polytech Entrepreneurship Competition” (сокращенно – BOSS) – это конкурс студенческих предпринимательских идей в формате Стратегии Голубого Океана (Blue Ocean Strategy). В течение нескольких месяцев с помощью этой стратегии студенты научились генерировать инновационные идеи и создавать стартапы.

Определены победители студенческого конкурса бизнес-идей The Blue Ocean Open Polytech Entrepreneurship Competition

Стратегия Голубого Океана (Blue Ocean Strategy) – это стратегия создания свободных от конкуренции рыночных ниш. Была разработана в начале 2000-х годов профессорами французской бизнес-школы INSEAD – В. Чан Кимом и Рене Моборн. В течение 30 лет они искали ответ на вопрос: «Почему одни компании становятся успешными, а другие нет?». Изучив стратегии более 250 международных компаний из разных отраслей, они обнаружили секрет успеха. Успешные компании применяли одну и ту же стратегию – предлагали свое уникальное решение существующих проблем отрасли. Тем самым создавали совершенно новое предложение, а потому стремительно развивались, не встречая конкуренции. В то время как остальные компании предлагали схожие продукты и услуги, а потому были вынуждены выживать в условиях жестокой конкуренции.

Для того чтобы все желающие могли создать инновационный проект или стартап и выйти за грани существующих рынков, В. Чан Ким и Рене Моборн разработали Стратегию Голубого Океана. Она содержит шесть аналитических инструментов и конкретную последовательность их применения. Для обучения студентов Политеха Стратегии Голубого Океана c 1 сентября 2020 года в вузе впервые был запущен открытый конкурс студенческих предпринимательских идей “The Blue Ocean Open Polytech Entrepreneurship Competition” (См.: «Для справки»).

На участие в конкурсе зарегистрировались 207 участников, 57 команд. Кроме студентов Политеха, в конкурсе принимали участие студенты других вузов. На первом этапе участники изучили основы, инструменты и последовательность применения Стратегии Голубого Океана, разобрали несколько примеров компаний, применивших эту стратегию и создавших свою рыночную нишу. На втором этапе командам предстояло применить Стратегию Голубого Океана на практике. Компания – партнер конкурса (ПАО «Вымпел-Телекоммуникации», ТМ «Билайн») предоставила несколько кейсов на выбор, а участники должны были применить стратегию для того, чтобы разработать инновационное решение проблемы.  На третьем этапе команды создавали Стратегию Голубого Океана уже для своих стартапов и презентовали ее перед экспертами из сферы инноваций и бизнеса. В третьем, основном, этапе конкурса участвовали 24 команды из СПбПУ по 3-4 человека в каждой. 

1-е место заняла команда 1 курса магистерской программы ВШТП ИППТ «Технологическое предпринимательство» (Настасья Кралина, Никита Чубур, Анастасия Беланович и Марк Вайншток). Команда представила проект SMART-парковки для электросамокатов с функцией зарядки. Ключевой целью проекта было создание технического решения для системы безопасного хранения и подзарядки четырех самокатов внутри помещения.

1-е место заняла команда 1 курса магистерской программы ВШТП ИППТ «Технологическое предпринимательство»

2-е место заняла команда магистров 1 курса ВШУБ ИПМЭиТ международной образовательной программы “International Business Development” (Эрнест Усков, Артемий Бердник, Екатерина Черемонцева). Ребята представили проект мобильного приложения по созданию идеального маршрута для путешествий Self-Travel для составления плана посещения интересных мест и достопримечательностей в различных городах. Следует отметить, что этим проектом заинтересовался Фонд поддержки инноваций и молодежных инициатив Санкт-Петербурга (ФПИМИ), сейчас проект рассматривается в Комитете по развитию туризма Санкт‑Петербурга и, возможно, получит грант от ФПИМИ Санкт-Петербурга для реализации в рамках развития городского туризма.

3-е место заняла команда магистров 1 курса ВШУБ ИПМЭиТ в составе Николая Андрианова (магистерская программа «Маркетинговые коммуникации и рыночная аналитика»), Виктории Боцулы и Арсения Нечаева (оба – магистерская программа «Энергетический менеджмент»). Их проект – инновационный капюшон NOHITHOOD, который снижает риск получения сотрясения мозга или более серьезных последствий при падении.  

Сейчас идет четвертый этап конкурса – подготовка и участие в международном конкурсе “Blue Ocean High School Entrepreneur Pitch Competition”. Это самый крупный международный дистанционный конкурс бизнес-стратегий Голубого Океана для студентов различных учебных заведений с возможностью выиграть от 500 до 1000 долларов США. Окончание подачи видеопрезентаций на конкурс – 19 февраля 2021 года, подведение итогов – 19 апреля.

Основой для участия в международном конкурсе станут проекты, предложенные участниками на третьем этапе. Их надо будет адаптировать к требованиям международного конкурса, сделать хорошую видеопрезентацию. В 2019-2020 году в этом конкурсе приняла участие первая студентка из России – Анастасия Костромская (на тот момент – бакалавр профиля «Маркетинг» направления «Менеджмент» ИПМЭиТ, а сейчас – магистр первого курса международной образовательной программы ВШТП  “Technology leadership and entrepreneurship”). Проект Анастасии вошел в число 30-ти лучших (в конкурсе приняли участие более 750 человек из более чем 120 высших учебных заведений из 13 стран мира). «В этом году мы надеемся выиграть призовые места, – говорит один из инициаторов и председатель жюри конкурса BOSS в Политехе, доцент ВШУБ, Анастасий КЛИМИН. – “The Blue Ocean High School Entrepreneurship Competition” – это самый крупный международный дистанционный конкурс бизнес-стратегий, и мы будем в нем участвовать, развивая предпринимательскую инициативу российских студентов. А наш, политеховский  конкурс, мы стремимся сделать основным по Стратегии Голубого Океана для студентов со всей России, тем более что на сегодняшний день он является единственным в этом роде».

Для справки:

Конкурс “The Blue Ocean Open Polytech Entrepreneurship Competition” реализован при поддержке СПбПУ в рамках Программы 5-100 как проект – победитель грантового конкурса СПбПУ “Polytech Project”. Организаторами конкурса вступили Российско-Германский центр инноваций и предпринимательства «Политех Strascheg», Высшая школа технологического предпринимательства (ВШТП) Института передовых производственных технологий (ИППТ) СПбПУ, проректор по информационной и социальной работе СПбПУ Максим Пашоликов. Призовой фонд конкурса для студентов Политеха за победу в 3-м этапе составляет 120 000 рублей.  

Инициаторы конкурса: председатель жюри конкурса – доцент ВШУБ, к.э.н., руководитель научным содержанием магистерской программы «Маркетинговые коммуникации рыночная аналитика», заместитель директора Российско-Германского центра инноваций и предпринимательства «Политех Strascheg» Анастасий Климин; бакалавр профиля «Маркетинг» направления «Менеджмент» ИПМЭиТ 2020 года выпуска, магистр первого курса международной образовательной программы ВШТП  “Technology leadership and entrepreneurship”, призер  грантового конкурса СПбПУ “Polytech Project” Мария Симчук.

Жюри третьего этапа: Анастасий Климин, доцент Высшей школы управления и бизнеса, заместитель директора Российско-Германского центра инноваций и предпринимательства «Политех Strascheg»; Алексей Ефимов, доцент Высшей школы технологического предпринимательства ИППТ, директор Российско-Германского центра инноваций и предпринимательства «Политех Strascheg», заместитель председателя жюри; Сергей Салкуцан, заместитель руководителя дирекции Центра НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии» по образованию; Юрий Бурков, руководитель по интегрированным маркетинговым коммуникациям «Билайн»; Алексей Огоньков, старший менеджер по маркетингу продуктов массового рынка «Билайн»; Дмитрий Карпов, менеджер по маркетингу продуктов массового рынка «Билайн».

Материал подготовлен Управлением по связям с общественностью СПбПУ по информации ИПМЭиТ и ИППТ

Версия для печати