Определены финалисты Летней школы «Твой город – цифровой»

25 Июня 2018 Образование 1173

Возможность на неделю погрузиться в науку будущего, научиться эффективно распределять ресурсы в различных сферах с помощью электронных технологий, тем самым улучшая качество жизни, представилась старшеклассникам из Санкт-Петербурга и Ленобласти. С 18 по 23 июня Политех впервые провел Летнюю школу для 9-10 классов «Твой город – цифровой». 125 участников, 59 спикеров, 65 выступлений, включая лекции по трекам (энергетика, образ жизни, строительство, транспорт, медицинская физика, цифровая экономика), а также общие лекции, командные игры и тренинги.

Участники Летней школы Твой город – цифровой

Каждый день участников был расписан по минутам. В первой половине дня ребята знакомились с новой информацией, ходили на лекции и мастер-классы, общались с экспертами. После занимались проектной деятельностью, а по итогам недельного интенсива защитили свой проект на настоящей конференции. Сразу после торжественного открытия школы начались общие лекции, а далее занятия шли по трекам. Про цифровые города ребятам рассказал директор бизнес-инкубатора «Политехнический» А.Н. ГАВРЮШЕНКО. О принципе разделения деятельности в команде – на тренинге по командообразованию С.В. КАЛАШНИКОВ и о предпринимательской деятельности – директор технопарка «Политехнический» Д.А. ГАРАНИН.

После лекций ребята занимались проектной деятельностью

О том, как управлять энергетическими компаниями, как устроены возобновляемые источники энергии и в чем преимущество атомных видов энергии, что такое распределенная энергетика и как работает «умное освещение», про электромобили и промышленную автоматику узнали участники трека «Энергетика». Рассматривались и более узкие вопросы. В частности, ребята узнали, как работает энергетическое оборудование на современных компрессорных станциях для транспортировки газа и как создавался солнцемобиль SOL. А во время экскурсии на настоящую котельную увидели, как работают устройства подачи энергии в дома.

Во время тренинга по командообразованию

В школе также приняли участие студенты, аспиранты, преподаватели и партнеры Политеха. Так, о научно-технической деятельности молодежи, в частности моделировании в дополненной реальности, рассказал студент ИММиТ Антон ВИТВИЦКИЙ. Проект «Экзоскелет» представил специалист НИИ Фтизиопульмонологии И.А. ЮДИН. Представители компании «Нетрика» Мария УВАРОВА и Алексей БАРЫШКИН провели для ребят игру на тему жизни человека в условиях цифрового города. Поделились своим опытом и представители компании BIOCAD: специалист по биоинформатике А.В. ДМИТРЕНКО рассказал про эту науку, а о внедрении технологии Kanban – ведущий бизнес-аналитик отдела управления проектами BIOCAD Л.В. ЮДЕНКОВ.

«Честно говоря, понравилось участвовать, – признался ведущий бизнес-аналитик отдела управления проектами BIOCAD Л.В. ЮДЕНКОВ. – Раньше у меня был стереотип, что школьникам ничего не интересно и ничего не нужно. Во время же школы я увидел, что это всё не так. Ребята задавали много вопросов, были очень вовлечены. Это здорово, что уже в 10 классе они думают о продолжении карьеры и смотрят реальные варианты».

Участники трека «Цифровая экономика» на шесть дней погрузились в особенности цифровой экономики: узнали о том, что такое «индустрия 4.0», каким образом трансформируется инфраструктура предприятий под воздействием технологий, о стартапах и криптовалюте, «электронном правительстве» и «фабриках будущего», побывали на экскурсии в Суперкомпьютерном центре «Политехнический».

Участники Летней школы побывали в медицинском центре им. Алмазова

Во время трека «Строительство» ребята узнали о концепции «умного дома», принципах «зеленого» строительства и «зеленых» технологиях. «Умные дороги» и интеллектуальная транспортная система, «зеленая» логистика, компьютерный инжиниринг – об этом узнали участники трека «Транспорт». О физической стороне работы человеческого тела, возможностях применения новых технологий для лечения людей речь шла на треке «Медицинская физика». Ребята посетили НМИЦ им. Алмазова, где побывали в пункте переливания крови, колл-центре, учебном центре, а также узнали подробнее о развитии телемедицины. На треке «Образ жизни» ребята познакомились с тем, как можно в городах будущего люди будут следить за собственным здоровьем, улучшать быт с помощью технологий. Также они стали участниками мастер-класса по использованию хладагентов в приготовлении продуктов, попытались понять, как влияет маркетинг на потребление в условиях цифровой экономики.

Во время трека Образ жизни ребятам рассказали о том, как люди в будущем смогут следить за своим здоровьем

«На Летней школе было много полезного – того, что в школе не рассказывают. Например, мы проходили маркетинг. Это что-то для меня новое, и теперь я понимаю, почему даже я покупаю именно этот товар, а не какой-либо другой», – поделилась впечатлениями ученица школы № 372 Ева БОЧКАРЕВА.

Всю неделю под руководством директора бизнес-инкубатора «Политехнический» ребята активно работали над собственными проектами, которые представили в завершающий день школы на суд жюри. Из шести команд-финалистов, лучших в своем треке, победили ребята команды Logic.inc, работа которых была посвящена модели использования компьютерного зрения в интеллектуальных транспортных системах: Василий ДЕГТЕРЕВ (школа № 163), Юрий КОРОЛЕВ (школа № 365), Ольга ВОЛЬПЯС (Естественно-научный лицей СПбПУ), Дарья БОГДАНОВА (лицей № 344), Олег ЕРМОЛАЕВ (лицей № 150). Ребята предположили, как можно избежать пробок при возможности управлять разметкой полос на дорогах и представили макет такой полосы. Помимо этого, в каждом треке были награждены самые активные ребята. Все участники получили сертификаты, а завершение Летней школы ознаменовали сотни зеленых шариков, взмывших в небо.

Команда победителей Logic.inc

«Такие мероприятия позволяют нам лучше понять потребности ребят в обучении, получить при поступлении более ориентированных абитуриентов, – подытожил директор Центра профориентации и довузовской подготовки СПбПУ Д.В. ТИХОНОВ. – Возможно даже, готовые команды и проекты, которые они смогут развивать уже в качестве наших студентов и используя научную и предпринимательскую основу Политеха. Безусловно, будем развивать такой формат работы со школьниками, поскольку отзывы и самих участников, и спикеров позволяют рассмотреть перспективу».

Материал подготовлен Центром профориентации и довузовской подготовки СПбПУ

Версия для печати