#Кем_стать: тьютором в цифровой образовательной среде

21 Мая 2020 Образование 2230

Новая приемная кампания Политехнического университета проходит под слоганом «Поколение 4.0». Это означает не только то, что в Политехе ждут абитуриентов, которые не боятся выделяться и готовы к нестандартным решениям. Но и то, что университет готовит самых востребованных специалистов, готовых отвечать на вызовы времени. Мы продолжаем спецпроект #Кем_стать, где познакомим вас с новыми образовательными программами, прием на которые открывается в этом году. А значит, каждый сможет освоить профессию будущего.

#Кем_стать: тьютором в цифровой образовательной среде

Первой мы хотим представить новую магистерскую программу Гуманитарного института СПбПУ «Тьюторство в цифровой образовательной среде». Программа ориентирована на подготовку востребованных на рынке труда специалистов по тьюторскому сопровождению индивидуальных образовательных программ при обучении в Cети.

Последние несколько месяцев жизни в условиях самоизоляции показали, насколько студентам на дистанционном обучении необходим наставник. В переводе с английского тьютор и есть наставник, куратор. Он организует эффективное изучение курса, проводит семинары и консультирует студентов, проверяет и комментирует письменные задания, выступает своеобразным «консультантом по развитию».

Тьюторы помогали ученикам еще в Древней Греции. Такая практика наставничества до сих пор присутствует в университетах Кембриджа, Оксфорда и других. В России профессия тютора стала легитимной лишь в 2017 году, когда был утвержден профессиональный стандарт, включающий трудовую функцию «Тьюторское сопровождение обучающихся».

«В нынешних реалиях внедрение инновационных технологий проходит массово, затрагивает многие сферы и огромные пласты населения, и для каждой профессии, будь то врач или учитель, нужна адаптация к новым инструментам работы. Пройти адаптацию в кратчайшие сроки, не нарушая рабочего процесса, помогает сетевой тьютор. Наша новая программа готовит специалистов будущего, востребованных на рынке труда и обладающих уникальным набором компетенций», – комментирует Константин ЗАХАРОВ, руководитель образовательной программы, доцент Высшей школы инженерной педагогики, психологии и прикладной лингвистики СПбПУ.

Пройти адаптацию в кратчайшие сроки, не нарушая рабочего процесса, помогает сетевой тьютор

Сетевой тьютор проводит консультации по использованию IT-инфраструктуры, которая включает в себя электронные ресурсы, в том числе учебники, знакомит с возможностями современных образовательных технологий. Работа тьютора также во многом схожа с психологическим консультированием – студентов обучат и этому искусству.

Разработчики программы тщательно подошли к выбору профильных дисциплин, в перечень вошли: «Психолого-педагогическое сопровождение личности в цифровой образовательной среде», «Основы профессиональной деятельности тьютора», «Цифровая образовательная среда как новая экологическая система образования и место в ней тьютора», «Цифровые ресурсы и инструменты в работе тьютора» и другие.

В учебную программу также входит обязательное изучение иностранного языка, а желающие закрепить свои знания на практике, смогут отправиться на программу включенного обучения в один из зарубежных вузов-партнеров.

В рамках научно-исследовательской работы студенты изучат особенности тьюторского сопровождения учащихся, новые качества сетевой личности, возможности сетевого сообщества, особенности сопровождения проектной, исследовательской деятельности учащихся в образовательных учреждениях.

Следует отметить, что к участию в реализации программы привлекаются ведущие специалисты-практики из различных профессиональных областей, связанных с онлайн-обучением и тьюторским сопровождением. В процессе обучения у магистрантов будет возможность пройти практику на базе Центра открытого образования Политеха и Петербургского отделения Межрегиональной тьюторской ассоциации (МТА).

Выпускники программы смогут заниматься психолого-педагогическим сопровождением образовательных проектов и исследований, что необходимо в школах, или смогут стать сетевыми тьюторами в онлайн-структурах, таких как Фоксфорд. Но наиболее востребована профессия сетевого тьютора в крупных компаниях и подразделениях, занимающихся корпоративным обучением и повышением квалификации.

На очной форме обучения предусмотрено 5 бюджетных мест. Конкурс проводится на основе междисциплинарного экзамена, портфолио и мотивационного письма.

Версия для печати