Петербургский международный образовательный форум: день третий

27 Марта 2024 Образование 341

XIV Петербургский международный образовательный форум продолжает работу. 27 марта Политехнический университет участвует в 12 мероприятиях форума.

Татьяна Хныкина рассказала о программе обучения бакалавриата по направлению «Туризм»

«Море — детям» — таким воодушевляющим девизом начался третий день Политеха на конференции «Морские традиции в патриотическом воспитании граждан Российской Федерации» в Государственном университете морского и речного флота им. С. О. Макарова. Событие затронуло перспективы развития морских классов и детских морских объединений города, популяризацию проектов по развитию Северного морского пути и арктических профессий среди школьников и студентов.

Политех на конференции представила ведущий инженер Центра технологических проектов СПбПУ Анастасия Маркова. Она рассказала об образовательных робототехнических комплексах и опыте проведения соревнований по морской надводной роботехниике для школьников.

Параллельно на другой площадке ПМОФ проходило мероприятие под названием «Управление изменениями в образовательных учреждениях». Сотрудники Дирекции непрерывного образования и маркетинговых коммуникаций Николай Снегирёв и Надежда Семёнова представили опыт Политехнического университета в этом направлении.

На научно-практическом семинаре «Проблемы и перспективы подготовки кадров для школьного (детского) и студенческого (молодёжного) туризма» рассматривалась разработка новой методологии подготовки кадров при интеграции образования и туризма.

Опыт подготовки студентов направления «Туризм» по самостоятельно устанавливаемым образовательным стандартам в Санкт-Петербургском политехническом университете представила доцент Высшей школы сервиса и торговли СПбПУ Татьяна Хныкина.

Интерактивный марафон «Дополнительное образование — уникальное пространство синергии» прошёл в Санкт-Петербургском городском Дворце творчества юных. В программе марафона — мастер-классы, выставки и презентации лучших практик. В кластере «Сетевое и межведомственное взаимодействие: точки пересечение интересов» руководитель Дирекции непрерывного образования и маркетинговых коммуникаций Николай Снегирёв рассказал о программах и профильных сменах Политехнического университета в образовательных центрах «Сириус», «Академия талантов» и областном центре развития творчества одарённых детей и юношества «Интеллект», а также о взаимодействии с ведущими всероссийскими детскими центрами.

В Петербурге на базе партнёра университета — Академии постдипломного образования сформировано комьюнити классных руководителей города, и для Политеха это ещё одна возможность привлечь талантливых ребят, развивая партнёрство именно с преподавательским сообществом, — отметил Николай Снегирёв.

Николай Снегирёв презентовал профильные смены для школьников

В Петергофской гимназии им. Александра II состоялся семинар «Современный взгляд на систему профориентации в школе: проблемы и решения», на котором выступила ассистент Высшей школы автоматизации и робототехники Наталья Мохова.

В Лицее № 344 Невского района Санкт-Петербурга были представлены профориентационные и образовательные практики по направлениям профессий будущего. Менеджер Центра по работе с абитуриентами СПбПУ Евгения Лызлова презентовала проекты вуза, направленные на профессиональное определение школьников. Особенное внимание на мероприятии было уделено подготовке школьников к участию в национальной технологической олимпиаде (НТО), финалы некоторых треков которой сейчас проходят в Политехе. В теме своего выступления Евгения сделала акцент на опыт организации интеллектуальных соревнований и их особенности.

В свою очередь педагоги лицея поделились возможностями подготовки школьников к участию в финале НТО. Были представлены VR-лаборатория и лаборатория 3D-моделирования.

Также Политех принял участие в региональной научно-практической конференции «Система внедрения инновационных форматов государственно-общественного управления в образовательном учреждении», которая проходила в рамках конференции «Участие общественности в управлении образованием». Мероприятие было посвящено актуальным практикам в области создания контента на цифровых образовательных платформах, а также решениям в области аналитики и продвижения образовательных и просветительских проектов.

Высшую школу на конференции представлял наш университет. Начальник отдела продвижения образовательных программ Дмитрий Воронов поделился особенностями разработки стратегии продвижения образовательных программ вуза и образовательных ресурсов.

Такие мероприятия носят максимально прикладной характер для сотрудников, которые занимаются образовательными и коммуникационными технологиями в образовании. Важно, чтобы построение доверительных сообществ сопровождало детей и их родителей на всех этапах образования, для этого, на каждой ступени важно правильным образом построить диалог. Это важно для бесшовной передачи участников из одного информационного пространства в другое. Мы рады участвовать в построении таких сообществ, — сказал Дмитрий.

Сотрудники ПИШ выступили на мероприятии ПМОФ

На межрегиональной научно-практической конференции «Образовательная среда предпрофильного и профильного обучения: современные инициативы и новые возможности» ведущий инженер Инжинирингового центра «Центр компьютерного инжиниринга» Михаил Жмайло представил тему «Передовая инженерная школа: опыт взаимодействия со школами».

Об опыте участия студентов в научно-исследовательской и профессиональной деятельности рассказал инженер-исследователь Передовой инженерной школы Александр Лобачев.

Ведущий специалист Центра по работе с абитуриентами СПбПУ Наталья Иванова выступила с мастер-классом «Сопровождение профессионального самоопределения: эффективные практики работы со школьниками».

Иван Коломейцев выступил в Ломоносовской гимназии

Доцент Высшей школы общественных наук Гуманитарного института Иван Коломейцев стал одним из спикеров на панельной дискуссии «Совет экспертов» в Ломоносовской гимназии № 73. Преподаватель Политеха участвовал в обсуждении ключевых особенностей формирования познавательной активности обучающихся в системе «школа — дополнительное образование — высшая школа — наука».

Версия для печати