Кросс-культурная школа по предпринимательству и маркетингу бьет рекорды

Кросс-культурная школа по предпринимательству и маркетингу, которая прошла в рамках Международной политехнической летней школы, вызвала настоящий WOW-эффект среди иностранных участников. В этом году к ней подключились более 90 студентов Шанхайского морского университета (КНР), что стало одним из рекордных показателей сезона. Важно отметить, что такой впечатляющий набор на программу удалось осуществить благодаря совместной работе международных служб и Представительства СПбПУ в Шанхае.

В СПбПУ прошла кросс-культурная школа по предпринимательству и маркетингу

«Кросс-культурная школа по предпринимательству и маркетингу сразу привлекла интерес шанхайских партнеров СПбПУ. Как результат – более 90 участников из Китая.  Естественно, мы сразу постарались максимально адаптировать этот образовательный продукт именно для китайской аудитории. Хотелось бы выразить благодарность за эти две недели сразу всем – студентам Шанхайского морского университета, преподавателям Политеха, гостевым спикерам из России, Франции и Великобритании, а также коллегам из международного офиса СПбПУ и Шанхая, которые сделали возможным проведение летней школы и обеспечили полную организационно-техническую поддержку», – отметил руководитель программы, директор Высшей школы технологического предпринимательства (ВШТП) СПбПУ Владимир ЩЕГОЛЕВ.

Идея создания Кросс-культурной школы по предпринимательству и маркетингу родилась относительно недавно, когда технологическое предпринимательство на рынках B2C (от англ. Business-To-Consumer) стало одной из важных целей Национальной технологической инициативы. В рамках двухнедельного интенсива участники школы учились определять целевую аудиторию на российском B2C рынке – в 2021 году для этой цели был выбран рынок FoodNet. Помимо этого, студенты изучали поведение потенциальных потребителей, разрабатывали ценность и продукт на основе полноценного исследовательского проекта, определяли бизнес-модель и пр. В течение программы регулярно проходили гостевые семинары ведущих экспертов в области международного маркетинга и электронной коммерции из России, Франции, Великобритании и других стран. Так, лекции читали руководитель электронной коммерции Paul UK (международная сеть пекарен) Аня МАККЭССИ (Великобритания) и профессор бизнес-школы IDRAQ Джессика ЛИЧИ (Франция). При поддержке ВШТП ИППТ СПбПУ зарубежные коллеги провели семинары о современных аспектах электронной коммерции на B2C рынках в условиях пандемии и современных бизнес-моделях на рынке FoodNet с применением цифровых подходов к работе с потребителями. Активно работали и преподаватели СПбПУ – доценты ВШТП ИППТ Владимир ЩЕГОЛЕВ и Оксана ЕВСЕЕВА представили студентам особенности разработки бизнес-модели, ценности и продукта для международного рынка, а ассистент ИПМЭиТ Алексей ТРЫКОВ прочел курс лекций по маркетингу.

Участниками Кросс-культурной школы по предпринимательству и маркетингу стали студенты Шанхайского морского университета

Презентации и проекты участников школы получили высокие оценки от преподавателей школы и приглашенных экспертов. Важно отметить, что в тесном сотрудничестве ВШТП ИППТ СПбПУ и международных служб Политеха в этом году проведены уже пять международных школ на английском языке. Ключевой акцент в них сделан на международное технологическое предпринимательство, развитие бизнеса и инновационное управление цепями поставок, а также кросс-культурный маркетинг в условиях цифровизации.

«Мы тщательно следим за современными трендами и оперативно внедряем их в учебный процесс, находимся в тесном контакте как с зарубежными лидерами рынка, так и с выдающимися талантами нашего университета. Все это в совокупности привело к тому, что за прошедшее десятилетие Международная политехническая летняя школа получила мощнейшее развитие», – уверена начальник Отдела международных образовательных программ и академической мобильности Ольга ЕМЕЛЬЯНОВА.

Материал подготовлен международными службами СПбПУ

Версия для печати