Йельский симфонический оркестр дал в Белом зале единственный концерт в Петербурге

31 Мая 2017 Культура 1313

Санкт-Петербург вошел в число четырех городов, которые посетил знаменитый оркестр США в рамках первого гастрольного тура по России. 29 мая Белый зал Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого принимал музыкантов мировой величины – Йельский симфонический оркестр под управлением Тошиюки ШИМАДА и выдающегося пианиста современности Бориса БЕРМАНА.

В Йельском симфоническом оркестре вместе со студентами музыкального факультета играют будущие врачи, журналисты, социологи и биологи

Концерт организован при поддержке Фонда развития и содействия социальным, культурным, научным и образовательным проектам Белого зала Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, Генерального консульства США в Санкт-Петербурге, с которым у Белого зала возникли прочные культурные связи.

Йельский симфонический оркестр дал в Белом зале единственный концерт в Петербурге

Йельский симфонический оркестр – это  один из четырех оркестров знаменитого Йельского университета – оркестр, в котором вместе со студентами музыкального факультета играют будущие врачи, журналисты, социологи и биологи. Для творческого коллектива было значимым выступить именно в университетском зале, причем ни в чем не уступающем крупным концертным площадкам Петербурга. Прежде чем принять у себя в зале звезд мировой величины, руководству Белого зала пришлось пойти на беспрецедентные меры – увеличить сцену, чтобы разместить на ней более 70 музыкантов оркестра. «Такого уровня музыкантов мы еще не принимали в Белом зале, и для нас это очень ответственная и почетная миссия», – поделился руководитель Дирекции культурных программ и молодежного творчества СПбПУ Б.И. КОНДИН.

Возглавляет коллектив музыкантов Йельского симфонического оркестра легендарный Тошиюки Шимада

«Я рада приветствовать в Петербурге оркестр Йельского университета, о колоссальном труде музыкантов которого я знаю не понаслышке, поскольку сама окончила Йель, и рада приветствовать гостей этого прекрасного зала. Пусть сегодня всех нас объединит музыка!» – обратилась к публике помощник генерального консула США в Санкт-Петербурге Демитра ПАППАС.

По-настоящему редким событием в музыкальной жизни города стало выступление пианиста с мировым именем Бориса Бермана

Возглавляет коллектив музыкантов Йельского симфонического оркестра легендарный Тошиюки ШИМАДА, который учился у Леонарда Бернстайна и Герберта фон Караяна. Маэстро сотрудничает со многими оркестрами мира, много гастролирует, но вот в России, в Петербурге – городе, давшем миру великих композиторов, – впервые. «Я в детстве слушал запись Пятой симфонии Чайковского в исполнении симфонического оркестра Ленинградской филармонии под управлением Мравинского и всю жизнь мечтал ее исполнить на родине композитора. И вот такой шанс представился! – признался маэстро ШИМАДА. – Для меня сегодня очень волнительное событие: как музыканты оркестра, студенты Йельского университета, смогут представить сочинение Чайковского в месте, где оно родилось, пропустить его через сердце? Я знаю, что у вас тоже есть студенческий симфонический оркестр – и это прекрасно! Музыка обогащает и наполняет человека. Я согласен с мыслью, что будущий инженер должен мыслить симфонически!»

Публика не желала скоро расставаться с музыкантами

Выдающийся оркестр США привез в Петербург и американскую музыку – одно из самых известных произведений Барбера – увертюру к пьесе «Школа злословия», которая нечасто звучит в России.

По-настоящему редким событием в музыкальной жизни города стало выступление пианиста с мировым именем Бориса БЕРМАНА. Выпускник Московской консерватории больше 40 лет живет за рубежом – гастролирует по 50 странам мира и преподает в Йельском университете. Для гастрольного тура в Россию музыкант выбрал Концерт № 3 для фортепиано с оркестром Бартока. «В России и так много играют Прокофьева, которого я очень люблю, – говорит Борис БЕРМАН, которому принадлежит первая аудиозапись всех фортепианных концертов Прокофьева. – Поэтому я решил познакомить публику с концертом великого венгра. А слушатель, такой теплый и внимательный, его хорошо принял – это очень приятно».

Публика не желала скоро расставаться с музыкантами, нескончаемые овации вызвали исполнение на бис галопа из сюиты «Маскарад» Хачатуряна, сочинение Копланда и «Вальс цветов» Чайковского. Аплодисменты не смолкали и на лестнице Белого зала – так публика провожала оркестр, прилетевший из-за океана, чтобы подарить российскому слушателю невероятно красивую музыку, объединяющую людей, страны и континенты!

Материал подготовлен Дирекцией культурных программ и молодежного творчества СПбПУ

Версия для печати