В Политехе обсудили развитие образования и наставничества
В Политехническом университете была организована одна из дискуссионных площадок международной конференции по развитию современного образования.

Конференция «Образование будущего и будущее образования» проходит в эти дни в разных городах страны, где на нескольких дискуссионных площадках обсуждаются важные вопросы развития российского образования. Встреча студенческого актива Политеха с проректорами Людмилой Панковой и Максимом Пашоликовым была посвящена теме «Новая эра высшего образования: навстречу технологическому лидерству».
Участники встречи обсудили, будет ли происходить трансформация инженерного образования в инновационное через массовое участие студентов в исследовательской и инженерной работе; как система инженерного образования будет интегрироваться в науку и производство; затронули тему развития наставничества в высшем образовании; использование инструментов оценки и подготовки выпускников в соответствии с кадровыми запросами партнёров вуза и многое другое.

Проректор по образовательной деятельности университета Людмила Панкова выступила с сообщением на тему «Стратегические образовательные инициативы в программе развития СПбПУ 2025/2036 года». Людмила Владимировна напомнила, что на прошлой неделе Политехнический университет успешно защитил свою комплексную программу развития и вошёл в первую группу вузов — получателей грантов программы «Приоритет-2030», которая теперь ориентирована на технологическое лидерство. Проректор рассказала, какие стратегические цели ставит перед собой университет, какие стратегические инициативы предлагает для их достижения, в том числе в области образования. Например, это построение основанной на индивидуальных достижениях студентов гибкой системы оценки образовательных результатов или получение студентами в процессе обучения нескольких квалификаций.
«Большой плюс Политеха — его междисциплинарность, — отметила Людмила Панкова. — Когда в вузе есть много разных компетенций, они хорошо соединяются и происходит синергетический эффект».

Проректор по молодёжной политике и коммуникативным технологиям Максим Пашоликов рассказал о многоуровневой системе наставничества как инструменте работы с молодёжью, сделав упор на новую идею, связанную с развитием наставничества. В год 60-летия Профсоюзной организации студентов вуза и 10-летия создания Общественного института «Адаптеры» Максим Александрович предложил перезапустить Ассоциацию выпускников Политеха, созданную ещё в 2012 году, объединить на её базе окончивших университет адаптеров, профсоюзных активистов и бойцов студотрядов.
«Это будет новый этап развития молодёжной политики в университете, — считает проректор. — Пока мы учимся, мы всё время варимся в этой среде, но после выпуска связи теряются. А нам, выпускникам, которые в годы учёбы были на одной волне, такая социальная коммуникация нужна. Это мог бы быть постоянно существующий клуб, в котором развивались бы горизонтальные связи, и люди получали новые возможности для самореализации, в том числе в трудоустройстве».

После выступлений участники дискуссии смогли высказаться по предложенным темам и получить ответы на свои вопросы.