Семинар по фундаментальным проблемам аэродинамики в формате видеоконференции ЦАГИ им. Н.Е. Жуковского, ИТПМ СО РАН, СПбПУ, ИМех МГУ
Тема: Численное моделирование обтекания винта вертолета и его аэроакустических характеристик
Автор: Владимир Георгиевич Бобков (ИПМ им. М.В. Келдыша РАН) veld13@gmail.com
Доклад посвящен моделированию обтекания вращающегося винта вертолета с использованием современных конечно-объемных численных методов на неструк-турированных сетках и определению аэродинамических и акустических характе-ристик винта вертолета. Будут приведены описания численной методики, моделей и методов, применяемых для моделирования вращающегося винта вертолета и аку-стического поля. Для проведения вычислительного эксперимента используется программный комплексе NOISEtte.Rotor разработанный на основе ядра пакета NOISEtte. В его основе лежит оригинальная EBR (Edge-Based Reconstruction) схема повышенной точности на основе квазиодномерной рёберно-ориентированной ре-конструкции переменных и набор алгоритмов и методов, разработанных для моде-лирования обтекания вращающегося винта.
Цель работы – разработка робастной методики численного моделирования винта вертолета способной корректно описывать течение (см. рис.1, слева – визуа-лизация турбулентных структур при обтекании винта) и акустическое поле (см. рис.1, справа – поле градиента плотности) вблизи винта и конкурировать с натур-ным экспериментом. Приводятся результаты ряда задач по моделированию винта вертолета как валидационного характера, так и конфигураций винтов соответ-ствующих реальным промышленным образцам испытанных в КБ «Камов» и ЦАГИ им. проф. Н.Е. Жуковского.
Рис. 1
- доц. каф. гидроаэродинамики Николай Георгиевич Иванов
- +7 (812) 297-24-19
- +7 921 326-06-04
- Информационное письмо