Молодежная политика

"Не упускайте ни одного случая, чтобы учиться пока вы находитесь здесь в обстоятельствах, которые никогда в жизни не повторятся. Только при этих условиях вы разовьете свою личность, приобретете знание и умение и тем самым обещаете в будущем сделаться хорошими и полезными общественными деятелями России"Андрей Григорьевич Гагарин, один из основателей и первый директор Санкт-Петербургского политехнического института.

Роль ценностей обучающихся СПбПУ проявляется в их мировоззрении через систему ценностно-смысловых ориентиров и установок, принципов и идеалов, взглядов и убеждений, отношений и критериев оценки окружающего мира, что в совокупности образует нормативно-регулятивный механизм их жизнедеятельности, в том числе и профессиональной деятельности.

В основе ценностей СПбПУ лежит его многолетняя история и стремление к высокотехнологичному будущему, которое основывается на реструктуризации и совершенствовании СПбПУ как выдающегося конкурентоспособного научно-образовательного центра, объединяющего мультидисциплинарные научные исследования и технологии мирового уровня и входящего в число ведущих мировых университетов.

Основная задача СПбПУ — стремление с наибольшей ответственностью реализовать политику государства в области высшего образования с фокусом на технологическое лидерство. Основной составляющий аспект здесь представляют высококвалифицированные специалисты в области инженерии, компетентные в вопросах передовых мировых технологий, которые обладают способностями решать современные комплексные задачи производительности и готовые вывести российскую экономику на новый уровень развития.

В рамках реализации программ воспитательной деятельности и молодежной политики сформирована следующая миссия работы с молодежью в СПбПУ: Формирование среды для реализации потенциала политехника.

В рамках сформированных ценностей СПбПУ определены следующие принципы работы с молодежью СПбПУ:

Ценности СПбПУ Принципы в рамках работы с молодежью СПбПУ
ЖИЗНЬ С УНИВЕРСИТЕТОМ Мы — часть политехнического братства.
Цени и береги его
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ЛИДЕРСТВО Мы стремимся к постоянному развитию и движению вперед.
Мы шаг за шагом идем к большим достижениям.
УМНАЯ СИЛА Для нас основа развития страны — наука и технологии.
Мы сами создаем этот мир.
МУЛЬТИДИСЦИПЛИНАРНОСТЬ Мы ищем возможности в многообразии научных дисциплин.
Мы перенимаем опыт друг друга.
СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Мы действуем осознанно и созидательно — нам предстоит принимать ответственность за страну, которую мы любим и в которой хотим жить.
САМОРЕАЛИЗАЦИЯ Мы вкладываемся без остатка, чтобы сделать.
АКТУАЛЬНОСТЬ ВРЕМЕНИ Учиться у прошлого, жить настоящим, мыслить будущим.
ПАТРИОТИЗМ Мы хотим жить и создавать в нашей стране.

Молодежь является ресурсом развития государства, университета и общества. В рамках воспитательной деятельности и реализации молодежной политики СПбПУ формирует среду для реализации потенциала политехников. При реализации комплекса методологических подходов воспитательной среды и реализации молодежной политики СПбПУ фокусируется на трех основополагающих принципах взаимодействия с молодежью:

  • традиции (изучение опыта и истории государства, города, университета);
  • навыки (раскрытие карьерных устремлений и потенциала обучающихся);
  • баланс (формирование экосистемы для всестороннего саморазвития обучающихся).

Цели молодежной политики и воспитательной деятельности в СПбПУ:

  • вовлечение и удержание молодежи в русле развития успешной карьеры в академической и профессиональной средах, формирование обучающихся и молодых исследователей СПбПУ как ответственных профессионалов с успешной биографией, готовых реагировать на глобальные вызовы и вносить вклад в технологический прорыв государства и повышение качества жизни общества;
  • создание условий для активной жизнедеятельности обучающихся, их гражданского самоопределения, профессионального становления и индивидуально-личностной самореализации в созидательной деятельности.

Реализация программ воспитательной деятельности и молодежной политики в СПбПУ строится на поддержке и развитии трех систем поддержки обучающихся:

  • социальная (процессы адаптации и социализации, здоровая среда, культура и творчество, популяризация здорового образа жизни, волонтерство, патриотизм, интернационализация);
  • академическая (основы проектной деятельности, внеучебные образовательные пространства, программы поддержки молодых ученых, неформальное образование, инфраструктура).
  • профессиональная (трудоустройство, профессиональные сообщества, взаимодействие с индустриальными партнерами, навыки и компетенции)

Жизненный цикл работы с молодежью в СПбПУ:

Жизненный цикл работы с молодежью в СПбПУ

Для реализации комплексных направлений воспитательной деятельности и реализации молодежной политики в СПбПУ смоделирован жизненный цикл работы с молодежью, в рамках которого до 2030 планируется повысить вовлеченность обучающихся в ключевые процессы работы с молодежью:

  • первое касание (участие студентов в комплексе адаптационных мероприятий: экскурсии, тестирование, кураторство, погружение в культуру университета, знакомство с историей, ценностями и традициями университета);
  • погружение (участие в деятельности сообществ, студенческого самоуправления, точки притяжения);
  • лидерство (проявление личных качеств молодежи: участие в конкурсах, подача заявок на гранты, поддержка проектов и инициатив, формирование проектных команд, формирование электронного портфолио);
  • наставничество (формирование экспертного сообщества: наставники, менторы, партнеры, реализация программ поддержки и передачи опыта).

В рамках стратегического планирования реализации целевой модели воспитательной деятельности и молодежной политики в СПбПУ формируются следующие показатели с фокусом на национальные цели и показатели:

Этап жизненного цикла воспитательной работы и реализации молодежной политики Целевые показатели на 2025 год Целевые показатели на 2030 год
ПЕРВОЕ КАСАНИЕ 50% обучающихся посещает Музея истории СПбПУ в течение года
75% обучающихся охвачены комплексной программой адаптации
100% обучающихся посещает площадки Музея истории СПбПУ в течение года
100% обучающихся охвачены комплексной программой адаптации
ПОГРУЖЕНИЕ 25% обучающихся состоят в студенческих сообществах и вовлечены в общественную деятельность СПбПУ 45% обучающихся состоят в студенческих сообществах и вовлечены в общественную деятельность СПбПУ
ЛИДЕРСТВО 3% лидеров из числа обучающихся, вовлеченных в реализацию внеучебных проектов и инициатив, от общего числа обучающихся в СПбПУ
30% привлеченных ресурсов на проектные инициативы от выделяемого бюджета СПбПУ
10% лидеров из числа обучающихся, вовлеченных в реализацию внеучебных проектов и инициатив, от общего числа обучающихся в СПбПУ
100% привлеченных ресурсов на проектные инициативы от выделяемого бюджета СПбПУ
НАСТАВНИЧЕСТВО 3% наставников из числа работников, обучающихся и выпускников СПбПУ от общего числа обучающихся в СПбПУ 10% наставников из числа работников, обучающихся и выпускников СПбПУ от общего числа обучающихся в СПбПУ