Молодежная политика
"Не упускайте ни одного случая, чтобы учиться пока вы находитесь здесь в обстоятельствах, которые никогда в жизни не повторятся. Только при этих условиях вы разовьете свою личность, приобретете знание и умение и тем самым обещаете в будущем сделаться хорошими и полезными общественными деятелями России"Андрей Григорьевич Гагарин, один из основателей и первый директор Санкт-Петербургского политехнического института.
Роль ценностей обучающихся СПбПУ проявляется в их мировоззрении через систему ценностно-смысловых ориентиров и установок, принципов и идеалов, взглядов и убеждений, отношений и критериев оценки окружающего мира, что в совокупности образует нормативно-регулятивный механизм их жизнедеятельности, в том числе и профессиональной деятельности.
В основе ценностей СПбПУ лежит его многолетняя история и стремление к высокотехнологичному будущему, которое основывается на реструктуризации и совершенствовании СПбПУ как выдающегося конкурентоспособного научно-образовательного центра, объединяющего мультидисциплинарные научные исследования и технологии мирового уровня и входящего в число ведущих мировых университетов.
Основная задача СПбПУ — стремление с наибольшей ответственностью реализовать политику государства в области высшего образования с фокусом на технологическое лидерство. Основной составляющий аспект здесь представляют высококвалифицированные специалисты в области инженерии, компетентные в вопросах передовых мировых технологий, которые обладают способностями решать современные комплексные задачи производительности и готовые вывести российскую экономику на новый уровень развития.
В рамках реализации программ воспитательной деятельности и молодежной политики сформирована следующая миссия работы с молодежью в СПбПУ: Формирование среды для реализации потенциала политехника.
В рамках сформированных ценностей СПбПУ определены следующие принципы работы с молодежью СПбПУ:
Ценности СПбПУ | Принципы в рамках работы с молодежью СПбПУ |
---|---|
ЖИЗНЬ С УНИВЕРСИТЕТОМ |
Мы — часть политехнического братства. Цени и береги его |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ЛИДЕРСТВО |
Мы стремимся к постоянному развитию и движению вперед. Мы шаг за шагом идем к большим достижениям. |
УМНАЯ СИЛА |
Для нас основа развития страны — наука и технологии. Мы сами создаем этот мир. |
МУЛЬТИДИСЦИПЛИНАРНОСТЬ |
Мы ищем возможности в многообразии научных дисциплин. Мы перенимаем опыт друг друга. |
СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ | Мы действуем осознанно и созидательно — нам предстоит принимать ответственность за страну, которую мы любим и в которой хотим жить. |
САМОРЕАЛИЗАЦИЯ | Мы вкладываемся без остатка, чтобы сделать. |
АКТУАЛЬНОСТЬ ВРЕМЕНИ | Учиться у прошлого, жить настоящим, мыслить будущим. |
ПАТРИОТИЗМ | Мы хотим жить и создавать в нашей стране. |
Молодежь является ресурсом развития государства, университета и общества. В рамках воспитательной деятельности и реализации молодежной политики СПбПУ формирует среду для реализации потенциала политехников. При реализации комплекса методологических подходов воспитательной среды и реализации молодежной политики СПбПУ фокусируется на трех основополагающих принципах взаимодействия с молодежью:
- традиции (изучение опыта и истории государства, города, университета);
- навыки (раскрытие карьерных устремлений и потенциала обучающихся);
- баланс (формирование экосистемы для всестороннего саморазвития обучающихся).
Цели молодежной политики и воспитательной деятельности в СПбПУ:
- вовлечение и удержание молодежи в русле развития успешной карьеры в академической и профессиональной средах, формирование обучающихся и молодых исследователей СПбПУ как ответственных профессионалов с успешной биографией, готовых реагировать на глобальные вызовы и вносить вклад в технологический прорыв государства и повышение качества жизни общества;
- создание условий для активной жизнедеятельности обучающихся, их гражданского самоопределения, профессионального становления и индивидуально-личностной самореализации в созидательной деятельности.
Реализация программ воспитательной деятельности и молодежной политики в СПбПУ строится на поддержке и развитии трех систем поддержки обучающихся:
- социальная (процессы адаптации и социализации, здоровая среда, культура и творчество, популяризация здорового образа жизни, волонтерство, патриотизм, интернационализация);
- академическая (основы проектной деятельности, внеучебные образовательные пространства, программы поддержки молодых ученых, неформальное образование, инфраструктура).
- профессиональная (трудоустройство, профессиональные сообщества, взаимодействие с индустриальными партнерами, навыки и компетенции)
Жизненный цикл работы с молодежью в СПбПУ:

Для реализации комплексных направлений воспитательной деятельности и реализации молодежной политики в СПбПУ смоделирован жизненный цикл работы с молодежью, в рамках которого до 2030 планируется повысить вовлеченность обучающихся в ключевые процессы работы с молодежью:
- первое касание (участие студентов в комплексе адаптационных мероприятий: экскурсии, тестирование, кураторство, погружение в культуру университета, знакомство с историей, ценностями и традициями университета);
- погружение (участие в деятельности сообществ, студенческого самоуправления, точки притяжения);
- лидерство (проявление личных качеств молодежи: участие в конкурсах, подача заявок на гранты, поддержка проектов и инициатив, формирование проектных команд, формирование электронного портфолио);
- наставничество (формирование экспертного сообщества: наставники, менторы, партнеры, реализация программ поддержки и передачи опыта).
В рамках стратегического планирования реализации целевой модели воспитательной деятельности и молодежной политики в СПбПУ формируются следующие показатели с фокусом на национальные цели и показатели:
Этап жизненного цикла воспитательной работы и реализации молодежной политики | Целевые показатели на 2025 год | Целевые показатели на 2030 год |
---|---|---|
ПЕРВОЕ КАСАНИЕ |
50% обучающихся посещает Музея истории СПбПУ в течение года 75% обучающихся охвачены комплексной программой адаптации |
100% обучающихся посещает площадки Музея истории СПбПУ в течение года 100% обучающихся охвачены комплексной программой адаптации |
ПОГРУЖЕНИЕ | 25% обучающихся состоят в студенческих сообществах и вовлечены в общественную деятельность СПбПУ | 45% обучающихся состоят в студенческих сообществах и вовлечены в общественную деятельность СПбПУ |
ЛИДЕРСТВО |
3% лидеров из числа обучающихся, вовлеченных в реализацию внеучебных проектов и инициатив, от общего числа обучающихся в СПбПУ 30% привлеченных ресурсов на проектные инициативы от выделяемого бюджета СПбПУ |
10% лидеров из числа обучающихся, вовлеченных в реализацию внеучебных проектов и инициатив, от общего числа обучающихся в СПбПУ 100% привлеченных ресурсов на проектные инициативы от выделяемого бюджета СПбПУ |
НАСТАВНИЧЕСТВО | 3% наставников из числа работников, обучающихся и выпускников СПбПУ от общего числа обучающихся в СПбПУ | 10% наставников из числа работников, обучающихся и выпускников СПбПУ от общего числа обучающихся в СПбПУ |