Семинар по фундаментальным проблемам аэродинамики в формате видеоконференции ЦАГИ им. Н.Е. Жуковского, ИТПМ СО РАН, СПбПУ, ИМех МГУ
Тема:Тема: Исследование методов управления ламинарно-турбулентным переходом на стреловидном крыле с помощью диэлектрического барьерного разряда
Автор: Степан Николаевич Толкачев (ЦАГИ) tolkachevst@gmail.com
Применение диэлектрического барьерного разряда (ДБР) рассматривается в качестве одного из перспективных методов ламинаризации течения в трехмерном пограничном слое стреловидного крыла на его передней кромке. Исследованы две принципиально разные методики ламинаризации течения: возбуждение субкритических стационарных мод и подавление поперечного тече-ния.
Метод возбуждения субкритической моды продемонстрировал возможность подавления развития наиболее неустойчивой стационарной моды при низкой степени турбулентности набегающего потока. При повышенной степени турбулентности наблюдалось снижение интенсивности нарастания турбулентных пятен, что позволило сместить точку конца перехода ниже по течению.
При апробации второй методики было установлено, что специальная конфигурация ДБР-актуатора позволяет значительно уменьшить поперечную скорость и уменьшить амплитуду стационарных вихрей.
Общей проблемой метода ламинаризации с помощью ДБР является возбуждение пульсаций скорости в широком диапазоне частот, приводящим к ускорению ламинарно-турбулентного перехода при низкой степени турбулентности набегающего потока, что было установлено в обеих методиках.
Рисунок 1. Влияние ДБР на перемежаемость (а) и на спектры пульсации скорости (б).
- доц. каф. гидроаэродинамики Николай Георгиевич Иванов
- +7 (812) 297-24-19
- +7 921 326-06-04
- Информационное письмо