На Российском международном энергетическом форуме обсудили имидж инженерного образования

4 Мая 2018 Образование 629

25-27 апреля в Санкт-Петербурге состоялся Российский международный энергетический форум. Это масштабное мероприятие в шестой раз объединило представителей энергетики, бизнеса, науки и образования для обмена опытом и поиска практических решений, направленных на развитие инновационной экономики нашей страны.

Российский международный энергетический форум собрал более тысячи участников

Форум собрал более тысячи участников, среди которых члены Правительства РФ, представители органов государственной власти и субъектов РФ, крупнейшие компании, профессиональные сообщества и ведущие вузы. В работе форума в рамках дискуссионной сессии «Коммуникационный форум энергетики» принял участие и Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого.

Участникам дискуссии были представлены итоги первого года выполнения научного проекта РФФИ «Российское инженерное образование в условиях трансформации социального заказа и перспектив создания инфраструктуры, точек роста экономики знаний», получившего грантовую поддержку по результатам конкурса проектов фундаментальных исследований 2017 года (научный руководитель – проректор по перспективным проектам СПбПУ А.И. Боровков, разработчики проекта – д.техн.н., профессор П.И. Романов, к.полит.н., доцент ВШОН М.С. Арканникова, и.о. директора ИППТ С.В. Салкуцан, к.п.н., доцент ВШОН Б.И. Кондин, к.полит.н. Ю.А. Рябов). Результат проекта предполагает разработку модели эффективного профессионального инженерного образования, которая будет в дальнейшем представлена Координационному совету по области образования «Инженерное дело, технологии и технические науки» и федеральным учебно-методическим объединениям в системе высшего инженерного образования в качестве аналитической основы для формирования предложений по развитию и повышению качества инженерного образования.

Директор Фонда развития и содействия социальным, культурным, научным и образовательным проектам Белого зала СПбПУ М.С. Арканникова

Одна из основных задач научного проекта РФФИ посвящена анализу российского инженерного образования в контексте социологии профессий. С результатами научного исследования на Российском международном энергетическом форуме от СПбПУ выступила директор Культурно-образовательного комплекса М.С. Арканникова, представившая доклад на тему: «Имидж современного российского инженерного образования в условиях трансформации социального заказа». Выступление, посвященное анализу имиджевых и стратегических коммуникаций в эпоху глобальной цифровой трансформации, было нацелено на поиск эффективных решений имидж-системы и позиционирования инженерно-промышленного комплекса страны. В докладе также были рассмотрены основные прицнипы формирования имиджа российского инженерного образования и причины его девальвации в разные исторические периоды развития страны.

В заключение выступления Марина Сергеевна подчеркнула, что сегодня в стране объективно и остро возник спрос не только на конкурентоспособные инженерные кадры, но и на профессиональных коммуникаторов в инженерной сфере и необходимости формирования творческих компетенций у специалистов по PR и рекламе в контексте принципиально новой парадигмы социального заказа.

В этой связи, важно отметить, что СПбПУ – университет, в котором готовят не только инженерные кадры высшего разряда и «инженерный спецназ», но и профильных специалистов коммуникационной отрасли. Так, наряду с базовыми программами бакалавриата «Реклама и связи с общественностью в отрасли» в магистратуре СПбПУ открыт прием на новое направление «Научный PR и продвижение научно-технического продукта». Также СПбПУ и Фонд развития и содействия социальным, культурным, научным и образовательным проектам Белого зала Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (директор М.С. Арканникова), являясь стратегическими партнерами номинации «Имидж инженерных профессий» Открытого всероссийского конкурса студенческих проектов в области общественных связей, рекламы и медийных технологий «Хрустальный апельсин», способствуют популяризации технического творчества среди молодежи, формированию высокого статуса инженерного творчества, развитию творческого потенциала у студентов коммуникационной отрасли.

Материал подготовлен Дирекцией культурных программ и молодежного творчества

Версия для печати