Сто школьников приняли участие в «Инженерной лиге» Политеха
Образовательный интенсив Политехнического университета для школьников «Инженерная лига» прошел в дни весенних каникул. Участники погрузились в профессиональную сферу по одному из четырех направлений, а победители получат дополнительные баллы при поступлении в СПбПУ.
В мероприятии приняли участие учащиеся 9-11 классов, которые интересуются инженерно-техническими направлениями. На протяжении девяти дней ребята посещали лекции и презентации, мастер-классы и воркшопы по выбранному направлению от специалистов и сотрудников Политеха и компаний-партнеров — всё это дает возможность лучше узнать отрасль, пообщаться с преподавателями и специалистами профессиональной сферы, а также найти команду единомышленников.
В рамках трека «Разработка структуры метаматериалов с помощью CAD-систем и 3D-печати» участники погрузились в 2D- и 3D-моделирование, познакомились с особенностями 3D-печати и работой с программами-слайсерами, а также выполнили прочностные расчеты в Fusion 360, комплексном инструменте для промышленного дизайна и моделирования. Победу в этом треке одержала команда «Компас 3D» (Георгий Мочалов из многопрофильной гимназии № 12 г. Тверь, Эмилия Горбунова из инженерно-технологической школы № 777, Николай Пахомов из гимназии г. Кириши, Андрей Павлов из Боровенковской средней общеобразовательной школы, Михаил Ермошин из лицея № 43 г. Саранск).
«Целью нашего проекта было придумать структуру материала для автомобилестроения, которую также можно использовать и для легкой промышленности, — рассказал участник команды, которая одержала победу в треке разработки структуры метаматериалов „Компас 3D“, Георгий Мочалов. — Если простыми словами, то нам нужно было создать корпус машины из метаматериалов с помощью 3D-принтеров. Мы не только обучились 3D-моделированию, рендерингу 3D-моделей и печати на 3D-принтерах, но и смогли получить опыт работы в команде. Очень здорово, что Политех проводит такие мероприятия, во время которых будущие абитуриенты могут узнать, как много интересного их ждет впереди. И от этого еще больше хочется попасть сюда».
На треке «Организация и управление бизнесом в сфере услуг» школьники рассматривали основные задачи, которые возникают у начинающих предпринимателей при организации бизнеса, изучали инструменты по анализу целевой аудитории и выбору каналов продвижения, учились моделировать предприятия в архитектурной среде Archicad и обучались многим другим навыкам, необходимым в этой сфере. Победителем направления стала команда «Ничего личного, это просто бизнес» (ученик лицея № 470 Арсений Ершов, ученица инженерно-технологической школы № 777 Екатерина Капалыгина, Даниил Штукмейстер из лицея № 369, Егорова Анастасия из Псковского технического лицея, Сердюк Софья из Кировской гимназии).
Задачей трека «Разработка сервиса с бонусными программами для организаций» было создание сервиса, на котором пользователи могли бы получать бонусы за выполнение заданий, а после обменивать накопленные баллы на товары или услуги. Участники познакомились на практике с полным циклом создания проекта на Frontend и Backend, погрузились в веб-разработку с упором на практические мастер-классы, а также создали полезный и интересный продукт. По итогам интенсивов победу одержала команда «СТУДАК» (Кристина Ованесян и Артем Тишин из школы «Покровский Квартал», ученица Лицея НИУ ВШЭ Арина Сиротинкина, Иван Другов из школы № 10, Роман Смехов из гимназии № 1).
Трек «Разработка и исследование новых материалов и защитных покрытий» познакомил ребят с увлекательной наукой о материалах, они узнали о типах коррозии, ее причинах и последствиях. Участники получили опыт настоящих исследований в специализированных лабораториях Химического корпуса Политеха, познакомились с реальными кейсами на экскурсии, на практике использовали лучшие методы защиты металла. Победу в этом направлении одержала команда «Аутентичные» (Юлия Морозова из 81-й школы, Анастасия Горбик из школы № 593, Екатерина Майфот из Агалатовского центра образования).
«Мы рады показывать возможности развития талантливым школьникам, ведь наши образовательные интенсивы — это не только крутое погружение в профессию и университетскую среду, но и шанс получить дополнительные баллы для поступления, — прокомментировала ведущий специалист Центра профориентации и довузовской подготовки Ольга Сулимова. — Главное для нас — интерес участников. Так что оставайтесь такими же активными и мотивированными, а мы вас обязательно поддержим».
Материал подготовлен Центром профориентации и довузовской подготовки СПбПУ