Развитие сотрудничества с ведущими университетами КНР – приоритетная задача СПбПУ
В конце февраля 2016 г. делегация СПбПУ под руководством проректора по международной деятельности Д.Г. Арсеньева посетила Китайскую Народную Республику (КНР) с целью развития стратегических отношений в области образования и науки. Политехнический университет также представляли: директор Института физики, нанотехнологий и телекоммуникаций (ИФНиТ) С.Б. Макаров, менеджер проектов в странах Юго-Восточной Азии В.И. Малюгин.
Первая встреча с китайскими коллегами состоялась в Университете Цинхуа, который является приоритетным партнером СПбПУ. Директор ИФНиТ проф. С.Б. Макаров и руководитель Института аэрокосмического инжиниринга Университета Цинхуа проф. Ван Дунге подписали Протокол о создании рабочей группы по проекту «Бесконтактная диагностика двигателей». Необходимо уточнить, что результатом партнерского взаимодействия является совместная статья в журнал «Tsinghua Science and Technology». На сегодняшний день начата работа по подготовке совместной заявки на грант, принято решение о партнерском руководстве аспирантом из Университета Цинхуа и его приеме на обучение в 2016 г. в СПбПУ. Также запланирована стажировка китайских специалистов по направлению «Системный инжениринг».
Деловая программа СПбПУ в Харбинском инженерном университете (ХИУ) была также направлена на решение общих задач образовательного и научного сотрудничества с КНР. Между директором ИФНиТ проф. С.Б. Макаровым и директором Института электроники и радиотехники ХИУ был подписан протокол о намерениях, принято решение о подготовке совместных заявок на два гранта.
В целом, если говорить об итогах образовательного визита в КНР, то можно увидеть, что Китай и Россия – это не просто стратегические партнеры, но и единомышленники во многих начинаниях. Сотрудничество направлено на подготовку высококвалифицированных специалистов, работу по совместным инновационным проектам, укрепление связей между учеными Китая и России. Стоит отметить, что в успехе этого взаимодействия уверены все участники глобального образовательного и научного диалога.
Материал подготовлен Управлением международного сотрудничества