Грандиозный «Реквием» Верди украсил «Пасхальный фестиваль в Политехническом»

23 Апреля 2018 Культура 301

10 часов музыки, 58 произведений, 260 артистов и более 3 тысяч зрителей – так с 8 по 21 апреля Белый зал Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого встречал гостей на ежегодном фестивале классической музыки. Пасхальный фестиваль проходит в Политехническом уже 12-й год подряд, объединяя на исторической сцене Белого зала именитых музыкантов и крупнейшие коллективы Санкт-Петербурга.

На сцене Белого зала СПбПУ в 12-й раз прошел Пасхальный фестиваль

Блестящий пианист, лауреат международного конкурса имени П.И. Чайковского Сергей Редькин исполнял Прокофьева и Скрябина, знаменитый на весь мир Государственный академический русский оркестр имени В.В. Андреева посвятил концерт 145-летию Сергея Рахманинова и 135-летию первого солиста-балалаечника Бориса Трояновского. Приглашение принять участие в пасхальном фестивале принял один из самых именитых органистов страны – заслуженный артист России Даниэль Зарецкий. В сопровождении Камерного оркестра Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова он исполнил арию из «Страстей по Матфею» Баха, церковные сонаты Моцарта и концерт для органа, струнных и литавр Пуленка.

Пасхальный фестиваль объединил именитых музыкантов и крупнейшие коллективы Санкт-Петербурга

«Концерт Пуленка в Белом зале прежде еще не звучал, и замечательно, что слушатели познакомятся с этим драматичным сочинением, которое по характеру музыки очень подходит к пасхальной тематике, – отметил Даниэль Зарецкий. – Я рад, что теперь в Белом зале появился свой орган! В него он напрашивался: сводчатый потолок, прекрасная акустика… Не в каждом концертном зале орган звучит хорошо, а в Белом зале Политехнического этот инструмент звучит прекрасно!»

Слушатели оценили продуманную программу и высокий исполнительский уровень музыкантов, признав этот концерт одним из лучших в Пасхальном фестивале. «Роскошные исполнители, роскошная программа, – поделился зритель Семен Левантовский. – Два произведения довели до слез, а Пуленк довел до боли в сердце, в хорошем смысле. Чаще нужно приглашать таких артистов, которые могут таким образом влиять на слушателей».

Слушатели оценили высокий исполнительский уровень музыкантов, признав этот концерт лучшим из 12-ти Пасхальных фестивалей

Еще одним уникальным событием «Пасхального фестиваля в Политехническом» стало исполнение «Реквиема» Верди. Санкт-Петербургский государственный симфонический оркестр «Классика», концертный хор и солисты Михайловского театра представили весь масштаб и сложность этой траурной мессы. Выразительные арии солистов, взволнованные воззвания хора и едва слышные речитативы, переходящие в шепот, заворожили не только слушателей. «Это произведение производит сильное впечатление не только на публику, но и на тех, кто его исполняет, – считает солистка Михайловского театра Мария Литке. – Оно эмоционально окрашено, с сильными контрастами, все время звучит на экстремальных пределах – от едва слышного пианиссимо до всепоглощающего фортиссимо. Слава Богу, что Белый зал предоставил возможность публике познакомиться с этим великим творением».

«Пасхальный фестиваль в Политехническом» завершился, но не менее ярким обещает стать закрытие концертного сезона в Белом зале в мае.

Материал подготовлен Дирекцией культурных программ и молодежного творчества

Версия для печати