Звезда конкурса Чайковского в Белом зале СПбПУ
14 апреля на сцене Белого зала Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого состоялся сольный концерт восходящей звезды фортепианного искусства, лауреата самого престижного в мире конкурса имени П.И. Чайковского Сергея Редькина.
Блестящий молодой пианист, чья музыкальная карьера стремительно развивается (он дает концерты в Германии, Австрии, Польше, Швейцарии, Швеции), поразил зрителей Белого зала виртуозным исполнением произведений из сокровищницы фортепианной музыки выдающихся мировых композиторов. Музыкант представил фортепианную романтику XIX и XX веков. Открыли концерт яркие образцы позднего творчества одного из самых исполняемых фортепианных авторов в мире – Баркарола, Полонез-фантазия и три мазурки Фредерика Шопена. Второе отделение своей сольной программы пианист посвятил фортепианному циклу Сергея Рахманинова.
«Это два самых любимых слушателями, и мною тоже, фортепианных композитора. Я стараюсь играть произведения, которые в моем исполнении зритель еще не слышал, – поделился перед концертом Сергей РЕДЬКИН. – Когда берусь за произведение, то я знаю и представляю, как оно должно звучать. В рахманиновском цикле мне больше всего было интересно, помимо важных деталей, сыграть его как нечто целое, услышать условную историю, музыкальный сюжет, который прослеживается от начала и до конца. У Шопена я взял три произведения, которые очень близки друг к другу и по времени, и по опусам – это одни из последних сочинений композитора. Не могу сказать, что между отделениями есть какая-то связь – в антракте я буду активно перенастраиваться. Однако когда Рахманинов писал свои этюды-картины, он явно ориентировался на этюды Шопена, и это слышно. Он был одним из кумиров Рахманинова, поэтому связь неизбежна».
Публика встречала молодого пианиста с особой теплотой и восхищением. «Я следила за музыкальным конкурсом имени Чайковского, поэтому, увидев имя Сергея Редькина на афише, не могла упустить возможности услышать его проникновенность, его личные впечатления», – говорит студентка 5 курса ИПММ СПбПУ Евгения ЛАПИНА.
Артист в свою очередь поблагодарил петербургскую публику за теплый прием и организаторов концерта в Белом зале: «В Белом зале выступаю впервые, и, судя по тому, как летит звук, мне он очень нравится! Рояль “Bechstein” с очень характерной индивидуальностью, интересно с ним работать. Классическую музыку непременно нужно слушать не в наушниках, а в зале, потому что именно в зале она звучит так, как ее слышали сами композиторы! Нужно видеть и чувствовать музыканта, находиться в акустике – все это очень важно. А почему вообще нужно слушать классику? Думаю, очень обидно будет пропускать мимо себя этот огромный пласт культуры».
Политехнический университет не первый раз уступает сцену Белого зала молодым дарованиям. Поддержка юных талантов в области классического искусства, без сомнения, вносит значительный вклад в развитие музыкальной культуры петербургской молодежи и сохранение великих традиций русской фортепианной школы.
Материал подготовлен Департаментом молодежного творчества и культурных программ