Творческим семестрам в Политехническом – 15 лет

7 Октября 2021 Культура 559

Начало нового учебного года в СПбПУ ознаменовано важной датой – 15 лет назад в университете стартовал уникальный образовательный проект «Творческие семестры в Политехническом», цель которого – качественно улучшить систему воспитания будущих инженеров.

Открылись 15-е творческие семестры

Политех – это единственный вуз в стране, в котором в сетку учебного процесса встроено развитие творческих способностей студентов на примере лучших образцов мировой музыкальной культуры. Уникальная образовательная практика «Творческие семестры» реализуется в СПБПУ с 2006 года согласно традициям классического российского инженерного образования конца XIX века. Идея внедрения творческого подхода в подготовке квалифицированных инженеров, точнее, возобновление этой идеи, заложенной первым директором Политехнического института князем А. Г. Гагариным, принадлежит руководителю Дирекции культурных программ и молодежного творчества Борису КОНДИНУ, и ректор СПбПУ Андрей РУДСКОЙ ее поддержал. Авторы проекта – профессор Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова, заслуженный деятель искусств России композитор Игорь РОГАЛЁВ, руководитель Культурно-образовательного комплекса СПбПУ, директор Высшей школы медиакоммуникаций и связей с общественностью Гуманитарного института Марина АРКАННИКОВА и заслуженный работник культуры РФ, кандидат педагогических наук руководитель ДКПиМТ Борис КОНДИН. На протяжении 15 лет они весьма успешно реализуют эту инновационную воспитательно-образовательную стратегию СПбПУ. Авторы «Творческих семестров» удостоены премии Правительства Санкт-Петербурга и Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник», являются победителями конкурса «Золотые имена высшей школы» и Всероссийского конкурса молодежных авторских проектов и проектов в сфере образования.

«Культура – это, в том числе, умение ценить прекрасное и в окружающей жизни, и в своей работе, и в человеческих отношениях, – считает руководитель ДКМиМТ Борис КОНДИН. – 15 лет «Творческие семестры» в Политехе развивают творческое мышление студентов, формируют интерес к классической музыке, искусству. Один из главных результатов нашей работы – это то, как меняется эмоциональный мир молодого человека. Я уверен, что наш курс поможет выпускникам СПбПУ в их дальнейшей жизни и работе по специальности».

Игорь Рогалёв ведет занятие
Будущие инженеры-строители, физики-ядерщики, технологи, системные аналитики, биоинженеры – все студенты I курса Политеха не просто слушают Моцарта и Баха, Чайковского и Рахманинова, они учатся слышать музыку и говорить о высоком.

«Слушание классической музыки и диалоги о музыке – не совсем легкий процесс. Студенты идут на разговор, им трудно, потому что это соревнование между культурным наследием, накопленным человечеством, и тем, что несется с экранов гаджетов, – рассказывает ведущий «Творческих семестров» профессор Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова Игорь РОГАЛЁВ. – Когда вытаскиваешь их на разговор о чем-то высоком, словно выдергиваешь из привычной среды. И если они останутся в нашей среде, в этом ареале, то это означает, что Политех делает огромное дело. Потому что из этих ребят может получиться элита России и российского общества. Элита – это сообщество, которое определяет жизнь. Не establishment, а элита – с нее делается жизнь, и вот эти ребята могут стать тем, кто будет делать жизнь в экономике, в политике и в культуре».

Звучит редчайший голос – контртенор
Второе занятие семестра было посвящено знакомству с эпохой барокко, нескучным Бахом, звучанием органа и редкого голоса – контртенора. Впереди – века в истории музыки, шедевры гениальных композиторов и диалоги о творчестве, эмоциях и чувствах.

«Когда шли на первую лекцию, мы не подозревали, что попадем в концертный зал, что для нас будет играть оркестр и так увлекательно рассказывать о музыке Игорь Ефимович Рогалёв, – поделилась студентка I курса Института энергетики София ШМАЧКО. – Мы чувствуем заботу Политеха о том, чтобы мы разбирались не только в точных науках, но и в музыке, в искусстве. Это нужно каждому образованному человеку».


Материал подготовлен Дирекцией культурных программ и молодёжного творчества

Версия для печати