В Политехе разрабатывают сервис для виртуальной примерки обуви, БалтИнфо

26 Января 2015 475

Ученые Петербургского политехнического университета (НИУ СПбПУ) вошли в команду разработчиков сервиса Fitanny - виртуальной примерочной обуви, сообщили корреспонденту «БалтИнфо» в отделе по связям с общественностью университета.

Над проектом работает группа предпринимателей из России и США и ученые из СПбПУ - профессор Игорь Штурц, доцент Сергей Беляев и другие. Это специалисты с многолетним опытом работы в областях 3D-моделирования, компьютерной графики и коммерческой реализации облачных решений.

Сервис должен оптимизировать работу интернет-магазинов, уменьшив процент возврата покупок из-за того, что обувь не подошла клиентам по размеру. Виртуальная примерочная работает с фотографией ноги покупателя: снимок нужно загрузить на сайт, а программа построит трехмерную модель ноги, на которую будет «примеряться» сделанная заранее компьютерная 3D-обувь. Примерка ведется с помощью математических алгоритмов, результат выводится на экран. Некомфортные места выделяются красным цветом, и выдается прогноз удобства конкретной модели в процентах.

«Такие системы уже действуют за границей, но они имеют ряд недостатков, - рассказывает куратор проекта от фонда «Сколково» Сергей Худаков. - Во-первых, требуют дорогостоящего оборудования, во-вторых, применимы только для свободной спортивной обуви, у которой нет каблука».

Программисты и математики из Политеха адаптируют сервис для примерки любых видов обуви, в том числе сложных дизайнерских моделей. 

В настоящее время проект находится на стадии прототипа, который удалось реализовать при помощи мини-гранта фонда «Сколково», полученного компанией в 2013 году. В рамках очередного 15-миллионного грантового соглашения, подписанного в конце декабря 2014 года, компания готовит сервис к стадии тестирования. На данном этапе проводятся первые интеграции с сайтами российских интернет-магазинов - собираются отклики от потенциальных заказчиков, чтобы улучшать сервис. Продукт должен выйти на стадию коммерческого запуска к 2016 году.

 

Анастасия Лаптёнок

Версия для печати