Ректор А.И. Рудской принял участие в баркемпе «Национальная технологическая революция 20.35»

8 Ноября 2018 Партнёрство 219

Баркемп «Национальная технологическая революция 20.35» проводится в «Точке кипения – Санкт-Петербург» уже в третий раз. В нынешнем году основной темой этой глобальной неформальной образовательной конференции, которая проходит в формате докладов, лекций, тренингов, презентаций, обсуждений, мастер-классов и деловых игр, стало повышение конкурентоспособности российских предприятий и поиск путей выхода на глобальные рынки.

Ректор СПбПУ А.И. Рудской принял участие в баркемпе Национальная технологическая революция 20.3

В рамках баркемпа запланирован ряд установочных для темы форума мероприятий c участием ведущих российских экспертов и представителей органов власти. В нескольких сессиях участвует проректор по перспективным проектам СПбПУ, лидер-соруководитель рабочей группы «Технет» НТИ, руководитель Проектного офиса «Фабрики Будущего», руководитель Инжинирингового центра CompMechLab® СПбПУ, руководитель Центра НТИ СПбПУ Алексей БОРОВКОВ. В первый день конференции, 7 ноября, Правительство Санкт-Петербурга и Российская венчурная компания (РВК) договорились о сотрудничестве в сфере реализации Национальной технологической инициативы (НТИ). Соответствующее соглашение подписали вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей МОВЧАН и генеральный директор РВК Александр ПОВАЛКО.

Среди участников баркемпа – ведущие российские эксперты

«Санкт-Петербург подтверждает статус одного из крупнейших научно-образовательных центров страны. В прошлом году город возглавил рейтинг Ассоциации инновационных регионов России. Здесь сосредоточено активное технологическое сообщество из молодых инновационных компаний, ведущих инженерных вузов, бизнес-инкубаторов, технопарков. На базе СПбПУ успешно работает Центр компетенций НТИ по новым производственным технологиям, в Университете ИТМО – национальный центр когнитивных разработок. Санкт-Петербург уже является одним из опорных регионов развития НТИ, мы рассчитываем, что наше сотрудничество наполнится новыми совместными проектами», – отметил генеральный директор РВК Александр ПОВАЛКО. (Напомним, что НТИ – это долгосрочная государственная программа по созданию новых рынков и достижению технологического лидерства России к 2035 году. Приоритетные направления развития НТИ: беспилотный транспорт, нейротехнологии, персонализированная медицина, интеллектуальная энергетика, передовые производственные технологии и др. Проектным офисом НТИ является РВК.)

Одним из ключевых событий баркемпа стала сессия по обсуждению модели Университета НТИ 20.35

Одним из ключевых событий баркемпа стала сессия по обсуждению модели Университета НТИ 20.35. В ней принял участие ректор СПбПУ, академик РАН Андрей Иванович РУДСКОЙ. Модерировал дискуссию генеральный директор АНО «Университет 2035» Василий ТРЕТЬЯКОВ. Среди спикеров – представители Дальневосточного федерального университета, Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого, Технопарка Новосибирского Академгородка, Университета ИТМО и ВШЭ, компании BIOCAD и ПАО «Газпром нефть», и др. Участники сессии обсудили опыт реализации экспериментальных форматов обучения в Университете 20.35, проект которого был запущен ровно год назад, а также то, как он будет развиваться и в чем его ценность для вузов, бизнеса, регионов и рынков НТИ.

Как пояснил гендиректор АНО «Университет 2035» Василий ТРЕТЬЯКОВ, Университет НТИ 20. 35 – это первый университет, который призван обеспечить профессиональное развитие для каждого человека в цифровой экономике. Он ориентирован на подготовку лидеров компаний, реализующих концепцию Национальной технологической инициативы и работающих на новых глобальных рынках. Каждый обучающийся получит возможность освоить персональную траекторию, ориентированную на его перспективную роль в компании. Вместо диплома для выпускника будет сформирован цифровой профиль компетенций, который отразит реальные достижения человека в течение всей жизни и в определенной степени может быть гарантией его успеха в конкретной роли и конкретном проекте.

Генеральный директор АНО Университет 2035 Василий Третьяков

«Университет НТИ 20.35 – это университет, который должен создать условия для человека – цифровые платформы, набор контента, мониторинг процесса обучения и так далее, которые удержат его в состоянии постоянного осознанного развития», – пояснил Василий ТРЕТЬЯКОВ. И как пример привел самый амбициозный проект этого года – первый в России образовательный интенсив по ускоренной подготовке кадров для цифровой экономики и Национальной технологической инициативы «Остров 10-21», который прошел в июле на острове Русский на базе кампуса ДВФУ. «Островитянами» стали более тысячи человек разных возрастов со всей России – технологические предприниматели, аналитики данных, инженеры, студенты, талантливые школьники, региональные и федеральные чиновники. А преподавателями, менторами и наставниками – обладатели компетенций и лучших образовательных практик международного уровня, в том числе Алексей БОРОВКОВ.

В течение 11 дней участники сформировали свои «цифровые резюме» и своих «цифровых двойников», определили индивидуальные траектории развития, создали команды и проекты для цифровой экономики, научились развиваться и взаимодействовать внутри сообществ. «Цифровые резюме» каждого участника сохранятся и в дальнейшем, став для каждого новым инструментом коммуникации и быстрого поиска команд, проектов, партнеров и новых мест работы. Первыми потенциальными работодателями, которые смогут использовать «цифровое резюме» участников проекта «Остров 10-21», станут учредители и партнеры АНО «Цифровая экономика». Это Правительство Российской Федерации, «Ростех», «Росатом», Сбербанк, «ВЭБ Инновации», «Ростелеком», «Яндекс», Rambler&Co, «ВымпелКом», «МегаФон», МТС, Mail.Ru Group, «Открытая мобильная платформа», 1С, а также представители рабочих групп НТИ, партнеры и участники проектов Агентства стратегических инициатив и Российской венчурной компании.

Применяемая на «Острове 10-21» модель образования, по мысли организаторов проекта, должна стать основой для новой модели подготовки кадров для цифровой экономики и впоследствии для всей системы образования. А на модели, по которым люди учатся не шаблонно, а по индивидуальным траекториям в индивидуальных командах, будет переходить учебный процесс во всех университетах, считают в АСИ.

Среди спикеров сессии – представители университетов и бизнеса

О том, как выглядит Университет 20.35 с точки зрения вуза, способного уже сегодня давать обучающимся передовые компетенции, рассказал ректор СПбПУ А.И. РУДСКОЙ. «Что мне лично импонирует в идее Университета 20.35 – сегодня это лидирующая площадка, где реализуются совершенно новые форматы образования и внимание фокусируется не только на работе с молодежью с точки зрения правильного выбора ими своей будущей профессии. Потому что по мере совершенствования технологий в течение жизни их профессиональные траектории могут неоднократно меняться. Это не только формирование у них навыков самоанализа, самообучения и создание их цифрового портфолио, но и возможность научиться работать в команде, выполнять сложные комплексные проекты, используя современные способы цифрового проектирования. Мы этот опыт сегодня имеем и готовы транслировать его другим», – заверил ректор СПбПУ.

Помимо «Острова 10-21», за первый год существования Университета НТИ 20.35 были апробированы персональные траектории для Нейронета и Энерджинета, пилотный проект для студентов Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого, о котором рассказала заместитель проректора по научной работе и инновациям НовГУ Евгения СЕРЕБРЯКОВА. До конца года будет реализовано еще несколько экспериментов: первый модуль программы для CDO (от англ. Chief data officer – ответственный за обработку и анализ данных, управление предприятием и использование информации в качестве актива) и обучение программных директоров. А в основу всех этих экспериментальных форматов будут положены отбор участников на основе алгоритмов, цифровой след, рекомендательные системы, персональные траектории обучения. По мнению участников сессии, этот опыт можно будет транслировать на разные системы образования, в том числе довузовскую, использовать для задач подбора и обучения команд технологического развития.

Материал подготовлен Медиа-центром СПбПУ. Текст: Инна ПЛАТОВА

Версия для печати