Особенности мероприятий для IT-сферы и высоких технологий обсудили участники Евразийского Ивент Форума

19 Января 2023 Партнёрство 249

Старт новому деловому сезону в событийной индустрии дал XII Евразийский Ивент Форум (EFEA). Крупнейшее мероприятие для профессионалов ивент-индустрии проходит на нескольких площадках в Санкт-Петербурге с 18 по 20 января. Одна из выездных сессий прошла в СПбПУ. Специалисты ивент-отрасли, организаторы выставок, форумов и конференций, специалисты делового и инсентив-туризма собрались в НИК «Технополис Политех», чтобы обсудить технологичный формат и особенности проведения мероприятий для предприятий, задействованных в сфере промышленности и высоких технологий.

Одна из выездных сессий XII Евразийского Ивент Форума прошла в СПбПУ

Приветствуя участников, руководитель административного аппарата ректора СПбПУ Владимир Глухов отметил, что считает коллегами тех, кто занимается продвижением достижений специалистов IT-индустрии и организует ивент-мероприятия. «Отношение Политеха к выставочной деятельности принципиально изменилось за последние 5-7 лет, — сообщил представитель вуза. — Мы активно участвуем во всех крупнейших российских научных и инновационно-выставочных мероприятиях. Для нас крайне важно грамотно сочетать экспозиционную часть, где мы представляем высокотехнологичные решения и достижения наших ученых, и иметь методологию, которая показывает экономическую полезность и эффективность того, что мы делаем. Безусловно, конгрессно-выставочная деятельность — это отдельная профессиональная отрасль, которой надо учиться, и мы внутри университета стараемся это делать». Владимир Глухов пожелал участникам не только получить новые знания и удовлетворение от общения, но и познакомиться с возможностями и ресурсами Политеха, в том числе в организации масштабных мероприятий.

Руководитель административного аппарата ректора СПбПУ Владимир Глухов приветствовал участников форума

Текущая экономическая и геополитическая ситуация, уход западных компаний и релокация специалистов сильно повлияли на рынок промышленности и IT-индустрии. На конференциях для программистов и технических специалистов изменилась структура аудитории, на рынок активнее выходят российские и азиатские компании. Участники сессии постарались выяснить, как изменились подходы к организации мероприятий, формированию и подаче контента, форматы проведения, предпочтения и потребности участников, в чем состоит специфика подготовки мероприятий для компаний, задействованных в сфере промышленности и высоких технологий.

Какие форматы деловых мероприятий актуальны в настоящее время, что изменилось за последние полгода, в чем особенности аудитории специалистов промышленных и IT-предприятий, какие инструменты вовлечения эффективно работают, легко ли эту аудиторию привлекать к ивентам и различным активностям — на эти и другие вопросы постарались ответить спикеры. В их числе: генеральный директор Ивентишес, соорганизатор фестиваля 404 Руслан Демьяненко (Самара); директор агентства и видеопродакшн AV3.STUDIO Павел Куделин (Москва); директор JUG Ru Group Андрей Дмитриев (Санкт-Петербург); руководитель маркетинговых коммуникаций BI.ZONE, продюсер конференции OFF.ZONE Роман Станкевич (Москва). Модерировал дискуссию Валентин Шумовский, исполнительный директор Международного объединения бизнес-трекеров.

Cпикеры постарались объяснить, в чем особенности проведения мероприятий в технологичекой сфере
Участники форума получили актуальную информацию о состоянии и перспективах развития конгрессно-выставочной и ивент-отрасли от профессионалов и расширили круг деловых контактов

На собственном опыте и кейсах своих компаний эксперты постарались донести особенности проведения мероприятий в технологической сфере и озвучили несколько инсайтов. Не бояться экспериментировать и спрашивать свою аудиторию. Контент важен, но нужен вау-фактор для каждого мероприятия, потому что основное — это эмоция. Многие рассматривают онлайн как «недоофлайн», забывая, что в онлайне можно делать то, что невозможно в офлайне, — и в этом ключевое преимущество айтишного контента, который, в отличие от офлайна, можно переупаковывать и монетизировать несколько раз. Если же сравнивать преимущества офлайновых или онлайновых мероприятий, то плюсы и минусы есть у тех и других. Поэтому, выбирая между офлайном и онлайном, следует понимать, что люди, за период ковид-ограничений отлично освоившие онлайн, видят чистую экономику и начинают думать, стоит ли нести расходы на билеты и так далее, когда доходы от участия в мероприятии не всегда очевидны. Но если организовывать мероприятие для IT-сферы и высоких технологий все-таки в офлайне, нужно четко понимать его специфическую уникальную ценность для аудитории и технологическую особенность.

Участники форума получили от профессионалов актуальную информацию о состоянии и перспективах развития конгрессно-выставочной и ивент-отрасли и расширили круг деловых контактов.

Материал подготовлен Управлением по связям с общественностью СПбПУ

Текст: Инна Платова

Версия для печати