ИММиТ – рулит!

11 Ноября 2019 Спорт 431

В прошлое воскресенье на территории Политеха были слышны рев, свист, скрип и прочие сопутствующие звуки автодрома: прошли традиционные соревнования по автомногоборью, приуроченные к 20-тилетию клуба спортивно-технического творчества Extreme.

В СПбПУ прошли соревнования по автомногоборью

Опустевшая на выходные парковка перед НИКом – самая привлекательная площадка для таких соревнований. Никаких "посторонних" машин, далеко от жилых домов – жаловаться на шум некому. Утро воскресенья, а движуха уже в самом разгаре. На участие в различных номинациях, в том числе в женском заезде и группе младше 18 лет, заявилось более 40 спортсменов. Все участники показали свои силы в мастерстве управления автомобилем на специально размеченной трассе слалома, скоростном участке, а также соревновались в скорости замены колеса.

Команда ИММиТ СПбПУ заняла 1-е место в командном зачете

В итоге политехники в командном зачете взяли 1-е место, на второй ступени пьедестала ребята из Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета, на 3-м месте – БГТУ Военмех.

Впервые в рамках этих соревнований в паузе между гонками и церемонией награждения победителей состоялись показательные выступления по дрифту. Дрифт – это способ пройти трассу не быстрее всех, а наиболее зрелищно, в постоянном скольжении задних колёс. Оценивается скорость вхождения машины в занос после разгона, угол скольжений, траектория: необходимо проезжать через определённые зоны и иногда даже касаться бампером объектов на трассе. Также важен стиль в парных заездах: пилотам нужно двигаться как можно ближе к ведущему автомобилю, максимально точно повторяя его движения.

Инициатором и одним из участников дрифта стал студент 2-го курса Высшей школы транспорта (ИММиТ) Николай ВАСИЛЬЕВ. Он рассказал, что для успешного дрифта автомобиль нужно подготовить: увеличить угол выворота, изменить конфигурацию передней подвески, установить гидроручник, заварить дифференциал и т. д. На правильно подготовленной машине можно двигаться в заносе и делать перекладки, управляя только газом, без участия рук. Машина поворачивает колёса сама. Также очень важно отрабатывать специальные приёмы вождения.

Советский автопром – для любителей дрифта

Помощь в проведении шоу оказали администраторы группы Drift Auto Moution (DAM), выступившие в роли маршалов. Также все участники заездов благодарны Военно-историческому клубу "Наш Политех" за придающие сил кашу и чай, которые были как нельзя кстати в такую погоду.

День был дождливый и пасмурный, но для дрифтеров такая погода - в самый раз, ведь по мокрому асфальту хорошо едут боком даже маломощные машины. Своё мастерство показали шесть участников: трое на "боевых" Жигулях , один на Toyota Cresta и двое на Ford Sierra.

В программе были как одиночные, так и наиболее зрелищные парные заезды, в которых участники продемонстрировали максимальную слаженность движений.

Зрители увидели виртуозные приемы вождения

В конце выступления две Сиерры выполнили красивый элемент дрифта "Клевер", синхронно кружась вокруг конуса с флагом на расстоянии менее полуметра от него.

Зрители не только увидели виртуозные приемы вождения, но и узнали, чем привлекают молодежь старые ВАЗы. Они едут боком! Даже топовые пилоты Российской дрифт серии в своём гараже имеют Жигули для зимнего дрифта. С ВАЗ-ами действительно сложно конкурировать даже на "заряженных" иномарках на зимних дрифтовых трассах. Приятно видеть ребят, которые своими мозгами и руками способны превратить старые Жигули в "боевую классику".

Все участники шоу благодарны администрации Политехнического университета за предоставленную возможность продемонстрировать этот набирающий популярность в России вид автоспорта и надеются, что в дальнейшем их выступления могут быть организованы в формате полноценных соревнований, ведь в Политехе много студентов, увлечённых дрифтом.

Материал подготовлен Медиа-центом по информации Клуба спортивно-технического творчества Extreme. Текст: Инна ПЛАТОВА

Версия для печати