Проект Solution Lab – возможность начать карьеру еще будучи студентом

Объединить на одной площадке студентов, потенциальных работодателей и университеты – такова главная цель проекта Solution Lab. Задача же студентов, подавших заявки на участие, – в результате командной работы найти решения кейсов, которые предоставляют крупные российские и международные компании. В течение двух месяцев команды решают кейс, создают прототип продукта или услуги. В зависимости от успешности найденного решения студенты могут не только получить зачеты в своих вузах (если работа над кейсом соответствует программе текущего учебного курса), но и трудоустроиться в компанию, предоставившую задачу. Таким образом, проект Solution Lab помогает студентам и аспирантам Санкт-Петербурга начать строить свою карьеру уже сегодня. Кроме того, по условиям проекта компании, предоставляющие кейсы, имеют возможность выкупить у студентов понравившиеся решения.

Политехники - финалисты весенней сессии Solution Lab

Проект Solution Lab реализуется при поддержке Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого и Университета ИТМО. Организатором проекта в Политехе является бизнес-инкубатор «Политехнический», который оказывает поддержку  студенческим проектам на всех стадиях их  развития. Проект вызывает большой интерес у студентов. Так, за два года существования проекта в нем приняли участие более 200 студентов из 27 петербургских вузов. Партнерами проекта стали 37 компаний, предоставивших около 60 кейсов. Более 90% поставленных задач были решены студентами, а их решения выкуплены компаниями.

Механизм проекта следующий: сначала компания формирует тестовое задание для студентов с целью выбора команды, с которой продолжит работу над кейсом. На решение тестового задания подавали заявки как отдельные студенты, так и уже сформированные команды. Под каждое задание формировалась команда студентов из разных вузов города и разных специальностей в зависимости от поставленной задачи – инженеров, программистов, маркетологов, дизайнеров и т.д.

Весенний сезон Solution Lab стартовала 16 февраля, в течение недели команды решали тестовое задание, по результатам которого компании-заказчики выбирали команду, чье решение показалось им наилучшим, и предлагали продолжить работу над главным кейсом. Уже в начале марта команды, успешно выполнившие тестовые задания, приступили к выполнению кейсов. После чего, в  течение двух месяцев решали кейс, создавали прототип продукта или услуги. В этом им помогали профессора из вузов, специалисты-консультанты из компаний, предоставивших кейсы, а также менторы Solution Lab. Финал весеннего сезона проекта Solution Lab прошел 18 мая – 12 команд представили результаты своей трехмесячной работы.

Объединить на одной площадке студентов, потенциальных работодателей и университеты _ такова главная цель проекта Solution Lab

В финале весенней сессии состоялась выставка проектов, где представители компаний и гости могли проголосовать за понравившиеся проекты. Затем участники презентовали свои решения экспертному жюри. Награждали участников по нескольким номинациям: «конкурс презентаций»,  «конкурс лайков» за посты команд в соцсетях и «приз зрительских симпатий» за лучший стенд на финальной выставке проектов.

В копилке политехников оказалось сразу несколько наград. Например, команда White team с кейсом «Векторизация растровых навигационных карт» (ребята решали задачу автоматизации подготовки картографических данных, что сокращает время производства и обновления электронных навигационных карт) от компании «Транзас» заняла 1 место в конкурсе презентаций. «Транзас» – международная компания, один из мировых лидеров по производству высокотехнологичного оборудования, программного обеспечения и системной интеграции для морской отрасли. На вопрос, почему решили доверить это задание студентам и аспирантам, менеджер по работе с персоналом компании «Транзас» Елена Копыльцова ответила, что задача носит творческий и исследовательский характер, требует хорошей алгоритмической подготовки, применения различных подходов к ее решению. «Команда White Team попала в проект благодаря своему преподавателю Владимиру Михайловичу Ицыксону. Именно он предложил своим студентам не просто поучаствовать в проекте и побороться за призы, но и засчитать эту проектную работу за лабораторные работы по дисциплине “Технологии разработки программного обеспечения”», – пояснила Елена КОПЫЛЬЦОВА, добавив также, что от студентов ждут «конкретных результатов и готовности продолжить работу по данной теме за рамками кейса».

В течение двух месяцев участники решали кейс - им помогали профессора из вузов, консультанты из компаний, предоставивших кейсы, а также менторы Solution Lab

Еще два приза в номинации «Конкурс лайков» оказались в руках политехников: совместная команда СПбПУ и ГУАП ITGANG с кейсом «Разработка ПО учета заявок» от компании «Ростелеком» и команда из Fish Factory с кейсом «Проецирование видео на рельеф» от компании «Геоскан».

Группа компаний «Геоскан» уже более 8 лет работает на рынке беспилотной авиации. За это время ею разработано уникальное программное обеспечение и линейка беспилотных летательных аппаратов. Такие беспилотные комплексы позволяют создавать точные детальные ортофотопланы и рельеф местности, что стало открытием в сфере изыскательских, геодезических и картографических работ. Замначальника отдела разработки ПО компании «Геоскан» Захар ПЕТРОВ пояснил актуальность предложенного кейса: «Данный функционал может найти применение в МЧС при поиске людей. Например, это даст возможность во время полета анализировать пришедшую информацию, привязанную к местности, и более оперативно реагировать в ситуациях, требующих быстрых и слаженных действий». А на вопрос, почему решили доверить это задание студентам, ответил кратко: «В первую очередь потому, что это хорошая возможность найти талантливых молодых специалистов». «От команды мы ждем готовое решение по задаче и думаем, ребята прекрасно с ней справятся, – продолжает представитель компании. – Что касается команды, у ребят было желание принять участие в проекте, который будет актуален и интересен им, заставит их по-новому взглянуть на коллективную работу в рамках их будущей профессии. Идея принять участие принадлежала главе “Fish Factory” Максиму Панчишину, он первым увидел пост в социальных сетях и предложил ребятам поучаствовать».

С изрядной долей юмора сами ребята так рассказывают о себе: «Мы, фишфэкторианцы – студенты Санкт-Петербургского политехнического университета, программисты и повелители дедлайнов. Объединиться в одну большую и крепкую команду нас сподвигло желание применять свои знания в настоящих проектах. “Кодить” мы очень любим, у наших ноутбуков есть имена, а наши пальцы перебирают воображаемые клавиши даже во сне. Мы уже участвовали в подобных проектах и решали интересные задачи, поэтому с нетерпением ждали весеннего сезона Solution Lab и с удовольствием взялись за доверенный нам кейс. За три месяца мы многому научились, об уделенном проекту времени совершенно не жалеем, это был замечательный опыт!».

Несмотря на то что официально весенний сезон закрыт, участники продолжают сотрудничать с компаниями – вносят коррективы в свои проекты и передают их заказчикам. На данный момент две команды успешно презентовали свои разработки и в ближайшее время получат денежное вознаграждение от компаний.

Старт следующего сезона проекта Solution Lab состоится в сентябре 2016 года.

Материал подготовлен Медиа-центром СПбПУ

Версия для печати