Победительница конкурса «Управляй!» Юлия Симонова: «Команда решает всё»

Как прожить «виртуальный» год в крупной компании за один день, принимая серьезные управленческие решения и отстаивая их перед реальными топ-менеджерами, знает студентка 4-го курса ИПМЭиТ Юлия СИМОНОВА. Девушка стала победительницей молодежного кубка по менеджменту «Управляй!» – одного из флагманских проектов платформы «Россия – страна возможностей». 30 тысяч участников на первом этапе, 850 – на втором и 150 человек в финале смогла обойти Юля, чтобы войти в число лидеров и получить грант на обучение в любом вузе России на полмиллиона рублей!

Юлия Симонова стала победительницей конкурса «Управляй!»

А ведь всего этого могло бы и не быть, не реши Юля во второй раз проверить свои силы и подать заявку на «Управляй!». В первый раз не сложилась команда, но сейчас, когда организаторы дали участникам возможность самим формировать команды, результат не заставил себя ждать. Потому что быть руководителем, считает Юля, это означает видеть в каждом сотруднике сильные стороны и давать такие задания, которые помогут человеку раскрыться.

Мы встретились с Юлей СИМОНОВОЙ и узнали, в чем кроется ее секрет успеха, каким должен быть хороший управленец и зачем она преподает экономику дошкольникам! Все подробности – в нашем интервью.

- Юля, прежде всего, поздравляю с победой! Я знаю, что это уже ваше второе участие в конкурсе «Управляй!». Расскажите, с чего все начиналось?

- Год назад я попала на этот кубок случайно – меня позвал одногруппник Владлен Шахов. Я до последнего не соглашалась, потому что в то время писала сценарий для театральной студии, в которой занималась, и думала, что сложно будет совмещать. Но в последний момент согласилась. Тогда я прошла в финал, а Влад нет. И до сих пор после каждого этапа кубка я говорю ему спасибо, а он, наверное, не может оценить тот вклад, который внес в мое будущее. А этот вклад огромный.

- Что было на конкурсе в этом году?

- Три этапа: первый проходил онлайн, второй – отборочный в регионах и третий – финал. Он проводился в Москве.

Конкурс «Управляй!» состоял из трех этапов

- Расскажите подробнее о том, как проходил финал.

- В первый день мы играли в деловую игру. Ее суть заключалась в том, что мы должны были на протяжении «виртуального» года, а по факту одного дня, управлять данной нам компанией. Принимать решения о стоимости товаров, производстве, рекламе, количестве сотрудников – делать всё, чтобы компания процветала. Так оценивались hard skills, то есть наши познания в экономике. Но в деловой игре большой вес имели и soft skills – умение общаться и принимать решения, лидерские качества и многое другое. Баллы за них ставили эксперты – представители крупных компаний, которые наблюдали за нами во время работы. Во второй день мы презентовали свои решения жюри и здесь тоже получали баллы за soft skills. Ну а выигрывала в итоге та команда, у которой инвестиционная привлекательность компании была выше.

- Как думаете, что принесло вам победу?

- Конечно, хотелось бы сказать, что надо лучше готовиться, уделять больше внимания экономике… Но на самом деле, команда решает всё. Думаю, и в прошлом году было достаточно знаний, но мы не сработались с командой: каждый тянул одеяло на себя и гнул свою линию. В итоге, вместо того чтобы принимать решения, мы спорили. Поэтому у нас и управление компанией просело, и экспертам мы не понравились, потому что не проявили свои soft skills.

В этот раз мы сами формировали команду, и она состояла из ребят, которые в прошлом году уже участвовали в «Управляй!». Организаторы нам говорили: «Зачем вы объединились в одну команду? Вы же задавите друг друга своими навыками и получите низкие оценки!» Но уже после первых часов работы организаторы поделились, что мы единственная команда, где у всех членов высокие баллы. И долго не понимали, как вообще такое может быть. Правильно выбирать команду, доверять команде и играть в команде – это и есть секрет успеха.

Правильно выбирать команду, доверять команде и играть в команде – это секрет успеха

- Какие призы вы получили?

- Каждому из 10 победителей подарили по полмиллиона рублей на обучение в любом вузе страны. Это может быть второе высшее, магистратура, аспирантура или вообще курсы дополнительного образования. А еще мы сможем пройти 5-дневный интенсив в «Росатоме», который называется «Лидер». Его обычно проводят для топ-менеджмента «Росатома».

- И для вас. Как дальше планируете развиваться, продолжите учиться?

- На данный момент у меня есть предложение о работе в крупной сырьевой компании. Сейчас как раз идет согласование должности. Думаю, следующий год я посвящу работе. За это время постараюсь понять, какая сфера мне больше интересна и чему новому хочу научиться, чтобы с пользой потратить этот грант.

- Это вас на конкурсе заметили и предложили работу?

- Не совсем. После первого кубка «Управляй!» на платформе «Россия – страна возможностей» появился проект «Наставничество», и меня отобрали для участия в нем. Как победителям конкурса «Лидеры России» давали наставников из высшего эшелона власти и бизнеса, так и нам в рамках этого проекта давали наставников – победителей и финалистов «Лидеров России».

Мой наставник – финансист, он занимается разработкой финансовых продуктов для компании и привлечением средств. Вместе мы работаем уже 4 месяца, за это время очень подружились, разговариваем на «ты», и я могу с ним советоваться по любым вопросам. Мне интересно общаться с человеком, у которого есть большой опыт и который может им со мной поделиться. А ему интересно, как он говорит, посмотреть на мир детскими глазами, узнать, как видим разные вещи мы, то есть молодежь. Он и предложил эту работу.

Юлию отобрали для участия в проекте «Наставничество»

- Как думаете, хороший управленец – он какой?

- Он должен уметь брать ответственность на себя, уметь делегировать, видеть в каждом сотруднике его сильные стороны. Безусловно, должна быть развита эмпатия. Есть много авторитарных и тоталитарных лидеров, которые, возможно, и приводят компанию к результату, но сотрудникам не хочется с ними работать, и в конечном итоге либо уже обученные кадры уходят, либо климат в компании не позволяет достигать еще больших результатов. А когда человек эмпатически развит, за ним хочется идти. Он становится лидером не только формальным, но и неформальным.

- Хватает ли вам времени на что-то помимо учебы и участия в таких масштабных проектах?

- Вообще, да. Я работаю в телекоммуникационной компании, а еще преподаю детям экономику, предпринимательство и дизайн-мышление.

- Боюсь спросить, с какого возраста дети начинают изучать экономику?

- Вы удивитесь, у меня две группы – дошколята и второклассники. Уже год я преподаю им новые подходы в проектной деятельности, теорию решения изобретательских задач (ТРИЗ) и дизайн-мышление. Это правда очень маленькие дети, и многие удивляются, когда слышат, что я учу их экономике. Но мы не проходим с ними цифры, балансы, сметы – мы учимся чуть по-другому смотреть на мир. И их родители говорят, что видят результаты, а мне это очень приятно слышать. Я тоже наблюдаю их развитие: например, когда ребята видят какой-то предмет, у них сразу возникает мысль о том, как его улучшить или из чего он изготовлен, сколько ресурсов на это было затрачено.

Кстати, эту работу я получила благодаря «Управляй!» в прошлом году. Тогда на полуфинале меня заметил эксперт и предложил попробовать свои силы.

- По вашей истории успеха и развития карьеры понимаешь, что нетворкинг – наше всё. Какие советы дадите абитуриентам, которые хотят поступать в Политех?

- О нетворкинге: советую не бояться писать ребятам, которые уже учатся в университете, задавать вопросы, прояснять какие-то непонятные моменты. Не бойтесь, они не кусаются! Потому что в школе всем кажется, что в университете учатся взрослые дяденьки и тетеньки, которые даже не обратят на тебя внимания, – это не так. А еще хочу посоветовать не бояться выбирать что-то сложное, потому что со временем, если вам действительно нравится то, чем вы занимаетесь, это сложное перерастет в любимое.

- Юля, спасибо за интересный разговор! Желаю вам успешно защитить диплом, в чем я не сомневаюсь, и смело идти вверх по карьерной лестнице!

Беседовала Илона ЖАБЕНКО

Версия для печати