Творческие семестры в Политехническом

«Техническая мысль неотделима от искусства, литературы и музыки. Не мыслю инженера без культуры. Не приобщившись к Пушкину и Лермонтову, Чехову и Толстому, Репину и Чайковскому, он не достигнет ничего. Инженер должен мыслить симфонически». Владимир Григорьевич Шухов, русский инженер конца XIX - начала XX, ученый и изобретатель.

«Творческие семестры в Политехническом» – уникальная для вузов России образовательная практика музыкально-эстетического воспитания специалиста нового поколения средствами зрелищных искусств. Проект реализуется с 2006 года в стенах Белого зала Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого под руководством директора Департамента молодежного творчества и культурных программ, заслуженного работника культуры России, дипломанта международных конкурсов, кандидата педагогических наук Бориса Игоревича Кондина.

Культурно-образовательный проект «Творческие семестры в Политехническом» является одним из ведущих в стратегии мультидисциплинарного подхода в процессе профессиональной подготовки студентов-политехников в СПбПУ Петра Великого. Такое понимание воспитания позволяет говорить о наличии у молодого специалиста-выпускника Политехнического университета навыков к самореализации и функционированию в новых социально-экономических условиях глобального мира, сочетающих высокий уровень культуры, образованности, интеллигентности и профессиональной компетентности. Иными словами, о конкурентоспособном специалисте, обладающим «опережающим видением» быстро изменяющихся мировых процессов, и в то же время отличающимся высокой эрудицией в своей профессиональной сфере.

«Сегодня мы должны непрерывно совершенствовать систему образования, используя все возможные технические и интеллектуальные средства для того, чтобы в финале мы приобрели инженера-созидателя, своеобразный “инженерный спецназ” – новую инженерную элиту, которая сделает прорыв в экономике и в науке. Высшие учебные заведения, особенно инженерные, эту миссию осознают, поэтому комплексный, конвергентный подход к высшему образованию в итоге послужит тому, что мы воспитаем высокоинтеллектуальных, высокопрофессиональных, высокопатриотичных специалистов» ( из доклада ректора СПбПУ Андрея Ивановича Рудского на заседании президиума )

Миссия проекта

Миссия проекта заключается в сохранении и распространении лучших традиций классического российского инженерного образования, заложенных в конце XIX века и реализуемых в веке XXI в СПбПУ Петра Великого – традиций междисциплинарного, комплексного подхода в системе подготовки квалифицированных инженеров, адаптированных к современным реалиям специалистов, и, прежде всего – самостоятельно, творчески мыслящих исследователей и изобретателей.

Цель проекта

Формирование всесторонне и гармонично развитой личности молодого специалиста – конкурентоспособного выпускника вуза Санкт-Петербурга, способного к творческому и профессиональному саморазвитию и осуществляющего этнокультурное и гражданское самоопределение на основе национальных традиций и исторического прошлого России, ценностей российской и мировой культуры.

Задачи

  • создание условий для становления у студентов системы базовых ценностей, убеждений, нравственный норм и общекультурных качеств, обуславливающих умение ориентироваться в социально-политической обстановке, иметь свою мировоззренческую позицию, идеалы и гуманистические ценности
  • повышение общего культурного уровня студентов через интеграцию науки, образования и воспитания, которая характеризуется высоким мастерством лекторов
  • организация просветительской деятельности Белого зала СПбПУ Петра Великого в качестве культурно-образовательной площадки городского статуса, рассчитанной на широкую молодежную аудиторию высшего и среднего профессионального образования
  • обеспечение общедоступности и открытости «Творческих семестров в Политехническом» для всей обучающейся молодежи Санкт-Петербурга

Лекторы

Ведущие ученые, деятели культуры, политики, общественные деятели, выпускники университета, среди которых – российский общественный и политический деятель, писатель, публицист Н.В. Стариков, заслуженный деятель искусств России, композитор И.Е. Рогалев, Нобелевский лауреат, профессор Ж.И. Алферов, наместник московского Сретенского монастыря, архимандрит Тихон (Шевкунов) и многие другие яркие личности, способные вдохновить слушателей своими идеями и опытом.