Семинар по фундаментальным проблемам аэродинамики в формате видеоконференции ЦАГИ им. Н.Е. Жуковского, ИТПМ СО РАН, СПбПУ, ИМех МГУ
Тема: Вихреобразование вблизи палуб морских судов и инженерных конструкций
Автор: Андрей Сергеевич Гузеев (ФГУП «Крыловский ГНЦ») guzas52@mail.ru
В докладе представлен обзор результатов экспериментальных исследований вихревых структур и отрывных течений возникающих над палубами морских судов и вблизи инженерных конструкций. Большая часть исследований выполнена на моделях в вертикальной гидродинамической трубе с использованием методов визуализации течений. Рабочий участок сечением 150х150 мм и длиной 600 мм.
Отрывное обтекание конструкций сопровождается образованием вихревых течений в зоне отрыва потока и в следе за ней. Вихри, возникающие в отрывной зоне, создают возвратные течения, неблагоприятно влияющие на человека и технические средства. На морских судах дым часто начинает циркулировать в отрывных зонах и попадает через воздухозаборные шахты в жилые помещения и энергетические установки. В районе взлетно-посадочных площадок судов ледового плавания вихревые потоки создают неблагоприятные условия для эксплуатации авиационной техники.
За отрывной зоной часто возникает вихревая дорожка с периодическими вихрями противоположного направления вращения, что вызывает переменные силы и вибрацию, как самой конструкции, так и объектов, попавших в зону следа. Периодические вихри могут вызвать выход из строя палубных конструкций и выступающих частей корпуса судна. Для наземных сооружений разрушение высотных зданий, мостов и других объектов.
Предложены технические решения, позволяющие управлять течениями в отрывных зонах и следе, улучшающие обитаемость и условия эксплуатации морской техники.
- доц. каф. гидроаэродинамики Николай Георгиевич Иванов
- +7 (812) 297-24-19
- +7 921 326-06-04
- Информационное письмо