Запуск новых программ профессиональной переподготовки
В феврале 2020 года в рамках реализации Президентской программы подготовки управленческих кадров для организаций и предприятий РФ Центр компетенций НТИ Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого «Новые производственные технологии» запустит новые программы профессиональной переподготовки:
- «Управление предприятиями в условиях цифровой трансформации»;
- «Управление инновациями в цифровой экономике».
Обучение будет проходить на базе Высшей школы технологического предпринимательства (ВШТП) Института передовых производственных технологий (ИППТ) Центра НТИ «Новые производственные технологии».
Ключевые особенности новых программ:
- формирование понимания сквозных цифровых технологий;
- адаптация навыков управления к условиям цифровой экономики;
- развитие навыков конфигурирования управленческих и проектных команд;
- ориентация на подготовку управленческого персонала – лидеров организационных и производственных изменений;
- реализация на материальной и научно-технической базах Центра НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии» (аудитории Научно-исследовательского корпуса СПбПУ, 19 лабораторий, научных центров и научно-образовательных подразделений Центра НТИ «Новые производственные технологии»).
В образовательном процессе ВШТП широко используется современное техническое и программное обеспечение, применяются интерактивные образовательные технологии, тренинги и практические занятия.
По завершении обучения в университете выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, который дает право заниматься управленческой деятельностью независимо от базового образования. Также выпускники имеют возможность пройти зарубежную стажировку по профилю слушателя за счет РФ и принимающих стран и на практике применить новые знания, изучить передовой опыт и установить деловые контакты.
Также к преимуществам обучения на Президентской программе можно отнести следующие моменты:
- обучение является проектно-ориентированным, и к завершению учебного процесса слушатели полностью прорабатывают актуальный для своей организации проект;
- кроме лекционных и практических занятий, тренингов и работы над проектом слушатели участвуют во встречах с представителями реального сектора бизнеса, практиках на передовых российских предприятиях;
- обучение по программе эквивалентно базовой части обучения по программе EМВА, возможно продолжение обучения – один год по программе ЕМВА;
- на протяжении обучения слушателям помогают самоопределиться и грамотно выстроить вектор своего развития;
- зачисление в кадровый управленческий резерв муниципального и федерального уровня;
- слушатели приобретают новые бизнес-контакты и дружеские связи.
Требования к участникам конкурсного отбора:
- возраст до 50 лет (предпочтительно);
- высшее образование;
- общий стаж работы не менее 5 лет;
- опыт работы на управленческих должностях не менее 2 лет;
- участие в реализации проекта развития организации.
Справка:
В Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого обучение по Президентской программе проводится с 1998-1999 учебного года. Первая экспериментальная группа насчитывала 18 слушателей, на второй год их число возросло до 47 человек. В дальнейшем ежегодно в рамках реализации Государственного плана (Президентская программа) в университете проводилась подготовка в среднем 70-80 слушателей из Санкт-Петербурга и Ленинградской области по программам профессиональной переподготовки объемом 550 академических часов.
Высшая школа технологического предпринимательства (ВШТП) ИППТ СПбПУ была открыта осенью 2017 года. Особенности ВШТП: траектории обучения по образовательным трекам «Технологическое предпринимательство» (включая акселерационную программу) и «Внутрифирменное предпринимательство»; в числе преподавателей – ведущие российские и иностранные тренеры и венчурные инвесторы; прохождение студентами стажировок в ведущих высокотехнологичных компаниях; семестр по обмену с иностранными вузами партнерами (Германия, Португалия, Финляндия и др.); уникальный опыт работы в мультидисциплинарных командах с участием инженеров; акцент на формирование управленческого мышления; ориентация на подготовку специалистов в области цифровой трансформации компаний.