Экономика
Экономика Европейского Союза переживает умеренное восстановление. Экономические показатели и социальные условия, а также осуществление реформ, остаются неравномерными в ЕС. Многие страны все еще сталкиваются с различными долгосрочными проблемами и проблемами молодежной безработицы. Рост производительности труда остается медленным, влияющим на конкурентоспособность и уровень жизни. Высокие уровни частной и государственной задолженности способствуют сдерживанию инвестиции. Экономическому росту и росту занятости также препятствуют сохранение ряда макроэкономических дисбалансов. Особое внимание этим вопросам уделяется в отчете 2016 г., принятого наряду с ежегодным обзором экономического роста. Читать полностью
Создание прочного партнерства для обеспечения доступа европейских экспортеров на международные рынки.
На сегодняшний день развитие европейских компаний
как никогда зависит от эффективного доступа
к рынкам торговых партнеров
Неофициальный перевод
В рамках стратегии Глобальная Европа утверждается, что торговая политика может сделать ключевой вклад в увеличение рабочих мест в Европе для обеспечения реального доступа к экспортным рынкам европейских компании и поддержания их конкурентоспособности.

Сегодня в условиях современной глобальной экономики европейские компании как никогда зависят от наличия эффективного доступа на рынки зарубежных торговых партнеров. Европейские компании делают капиталоемкие инвестиции в третьи страны и создают прочные комплексные международные цепи поставок. Европейские экспортеры все чаще хотят добиться успеха не только в сотрудничестве с развитыми странами, но и со странами с развивающейся экономикой, таких как Китай, Индия, Бразилия и России.
Еще в рамках стратегии Глобальная Европа 2006 утверждалось, что торговая политика может внести важный вклад для роста занятости в Европе, обеспечив Европейским компаниям необходимый уровень конкурентоспособными, и что они имеют прямой доступ на необходимые им экспортные рынки. Европа открывает свои собственные рынки, что стимулирует конкурентоспособность и инновации, обеспечивает доступ к сырью и привлекает иностранные инвестиции: это правильный ответ на глобализацию. С другой стороны, ожидается открытие рынков и справедливых условий торговли для европейских компаний за рубежом. В частности, развивающиеся страны, которые выиграли от сложившейся системы мировой торговой, обеспечив, тем самым, высокие темпы роста, сейчас должны ослабить свои собственные барьеры и все больше открывать свои рынки для иностранных компаний. Это необходимо как для обеспечения своих собственных интересов, так и для развития глобальной торговой системы в целом. В высоко конкурентной глобальной экономике доступ к рынкам стран с развивающейся экономикой существенно повлияет укрепление экспортного потенциала европейских компаний.
Первой и важнейшей задачей для Европы в поддержании открытых глобальных рынков соблюдение принципов ВТО, многосторонней торговой системы и Дохинского раунда переговоров. Прогрессивная глобальная либерализация – это не только наиболее эффективный путь создания открытой торговой системы, но и возможность, которая, действительно, положительно повлияет как на развивающиеся так и на развитые экономики. Однако, обновленная политика создания открытого доступа к рынкам, ориентирующаяся на конкретные проблемы отдельных рынков, является неотъемлемой частью более широкой стратегии ЕС.
Этот документ предполагает развитие тесного Партнерства для обеспечения доступа на глобальный рынок для Еврокомиссии, Государств-членов ЕС, и бизнеса, на основе широких консультаций с общественностью. Такое партнерство установит более четкий и ориентированный на результат подход , концентрирующийся на конкретных проблемах, с которыми встречаются компании европейских стран на рынках третьих стран. Это определяет в равной мере как недостатки текущей системы, так и вектор развития политики ЕС.
Укрепление партнерства для обеспечения доступа к рынкам является одним из основных компонентов стратегии Глобальная Европа и значительным вкладом в Лиссабонскую программу для экономического роста и увеличения рабочих мест. Европейские компании – от крупных глобальных компаний до малых и средних предприятий – ведут борьбу, чтобы добиться успеха на мировых рынках. Сильная политика доступа к рынку является ключевой функцией общей торговой политики, а также одной из ключевых областей, в которых ЕС может принести реальные экономические выгоды для государств-членов и европейских граждан и предприятий. Политика ЕС, проводимая с 1996 г., нуждается в усилении и адаптации к меняющимся условиям мировой экономики, в которой ситуация должна измениться, как в плане открытости рынков, к которым страны ЕС стремятся получить доступ, так и в вопросах ослабления существующих барьеров, которые препятствуют развитию торговли.
В связи с этим Комиссия предлагает:
>- Усиление роли таких институтов, как ВТО, а также развитие двусторонних каналов, таких как новое поколение соглашений о свободной торговле в целях поощрения прогрессивной либерализации, открытия рынков, а также приближения стандартов и норм между ЕС и его торговыми партнерами.
- Установление более тесных отношений между Еврокомиссией, государствами-членами ЕС и представителями европейского бизнеса, для поддержки непосредственно экономических операторов в преодолении конкретных трудностей, с которыми они сталкиваются при выходе на рынки третьих стран, учитывая особенности и сроки в реальной бизнес среде.
- Децентрализация существующей системы и поощрение местной инициативы в третьих странах путем позиционирования на локальном уровне Условий выхода/доступа на европейские рынки, с привлечением к данным мероприятиям делегаций Еврокомиссии, стран-членов ЕС, посольств и деловых организаций.
- Более тесное техническое сотрудничество в Брюсселе между государственными должностными лицами и членами Еврокомиссии по вопросам доступа к рынкам, а также активизация консультации с широким кругом представителей промышленности.
- Четкая расстановка акцентов и приоритетов в выборе наиболее перспективных направлений, для более эффективного использования ресурсов для выхода на определенные целевые рынки (но за исключением наименее развитых стран), ключевые секторы и/или ключевые сегменты, такие как, например, защита интеллектуальной собственности.
- Обновление базы данных рынка доступа Европейской комиссии.
- Повышение эффективности и прозрачности исследований Еврокомиссии, посвященных изучению «жалоб» на существующие торговые барьеры, в том числе создание новой рациональной системы регистрации жалоб.
Успех данной инициативы зависит от степени вовлечения всех участников в новое партнерство, которое удалось начать, коллективно выделив для этого достаточные ресурсы, и обеспечив максимально рациональное и эффективное их использование. Еврокомиссия стремится принимать этот вызов и предлагает всем заинтересованным сторонам внести свой вклад в реализацию этого нового партнерства.
С полным текстом стратегии Глобальная Европа можно ознакомиться http://trade.ec.europa.eu/doclib/docs/2007/april/tradoc_134591.pdf