Экспертный центр европейских исследований

Экспертный центр Европейских исследований создан в рамках государственного задания Международного департамента Министерства образования и науки РФ.

Цель: предоставить российским университетам, ведущим международную образовательную деятельность, обобщенный анализ аналитических и статистических данных, опубликованных преимущественно в зарубежных источниках и ориентированных на описание различных трендов в сфере международного образования, в частности в сфере науки, образования, инноваций и молодежной политики.

Актуальность:

Развитие национальных систем образования и научной деятельности в странах Европы в последние 15-20 лет проходили под знаком глобализации и построения системы новых европейских отношений в рамках Европейского союза, что в свою очередь воплотилось в реализации достаточно хорошо известных и детально изученных интеграционных процессов в сфере образования науки. Однако, первопричиной появления хорошо известных интеграционных процессов (Лиссабонская и Болонская декларации, Болонский процесс и т.д.) была осознанная необходимость обеспечить интеграцию в сфере промышленного производства человеческими ресурсами, обладающими навыками работы в интернациональной среде и миграции в географических пространствах, выходящими за традиционные рамки отдельных стран и наций.

Рассматривая процессы интеграции российских университетов в европейское образовательное пространство под углом происходящих за последние два года в мире геополитических сдвигов, авторы ясно понимают, что существовавшие до настоящего времени подходы в организации международного научно-образовательного сотрудничества требуют существенных изменений, прежде всего, с точки зрения четкого и ясного переосмысления выгод и перспектив такого сотрудничества для российских университетов. И соответственно построения таких схем взаимодействия с зарубежными партнерами, которые были бы приоритетно направлены на системное развитие российских университетов в образовательной и научной сферах.

Отдельного внимания требует научное сотрудничество, в частности, сотрудничество с зарубежными промышленными предприятиями. Несомненно, что получение доступа к современным зарубежным технологиям и разработкам в результате такого сотрудничества является неоценимым стимулом для развития отдельных научно-производственных отраслей университетов. При этом не следует забывать о существующем до настоящего времени и стоящего достаточно остро вопроса регулирования интеллектуальной собственности с целью соблюдения паритета интересов зарубежного промышленного сектора и российских университетов.

Эффективный выход на зарубежные рынки требует использования профессиональных маркетинговых методов и технологий, сочетающих в себе традиционные средства и методы с обязательной национальной идентичностью, отсутствие которой, несомненно, снижает итоговую ценность всего продукты, выводимого на международный рынок. Материалы, собранные и проанализированные в настоящей работе, помогут оптимизировать маркетинговую деятельность российских университетов и повысить ее эффективность.

Совершенно очевидно, что скорость геополитических изменений в последние два года существенно превосходит корпоративные способности университетского сектора к адаптации изменениям, и именно поэтому представленные материалы потребуют дальнейшей работы и анализа, постоянного мониторинга изменений и соответствующих публикаций.

Данный раздел представляет собой систему постоянного опубликования поступающей и обрабатываемой информации по текущему состоянию и прогнозным перспективам развития научной, образовательной и инновационной сфер в странах ЕС, которая может быть в дальнейшем использована как платформа по информационному обмену среди научно-образовательных организаций, участвующих в реализации совместной деятельности с научно-образовательными организациями стран ЕС.

Содержание раздела:

Названия разделов Содержание раздела
1. Европа сегодня

1.Общая информация (тенденции, аналитика, документы)

2. Наука и образование

3. Экономика

4. Политика

5. Молодежная политика

6. Экспертные мнения

2. Образование

1. Общая информация

2. Образовательные фонды, гранты, программы

3. Международные образовательные программы

4. Международная академическая мобильность

5. Лучшие практики

3. Наука и технологии 1. Общая информация

2. Европейские фонды, гранты, программы

3. Кооперация академических и промышленных партнеров

4. Вопросы интеллектуальной собственности

5. Лучшие практики

4. Страны

1. Германия,

2. Франция

3. Финляндия

5. Маркетинг и продвижение

1. Общая информация

2. Выставки и форумы

3. Интернет-ресурсы

4. Лучшие практики