Integrating education with consumer behavior relevant to energy efficiency and climate change at the universities of Russia, Sri Lanka and Bangladesh (BECK)
Описание программы:
Описание проекта
Изменение климата является результатом современного образа жизни и деятельности человека: отопление в зданиях, энергопотребление, автомобили и самолеты, промышленные компании и другие виды деятельности в искусственной среде в значительной степени способствуют изменению климата. Изменение климата приводит к экстремальным погодным явлениям, таким как штормы, наводнения, засухи и жара. За последнее десятилетие мир пережил в три раза больше стихийных бедствий, связанных с погодой, чем в 1960-е годы. Одним из возможных решений этих проблем является совершенствование образования в области технологий охраны окружающей среды на основе потребительского поведения, связанного с энергоэффективностью и изменением климата (далее - BECK Education). Основная задача заключается в объединении усилий в различных видах деятельности по повышению качества образования, таких как реализация междисциплинарных образовательных программ и наращивание потенциала, постоянный обмен знаниями и т.д. Для того чтобы добиться прогресса в этих усилиях, необходимо нарастить потенциал и создать широкую сеть экспертов и профессиональных организаций.
Сектор образования играет одну из ключевых ролей в социально-экономическом развитии России, Шри-Ланки и Бангладеш, а инженерное образование и инженерные направления выделяются в качестве ключевых приоритетов. Этот приоритет охватывает технологии охраны окружающей среды, включая решения, имеющие отношение к энергоэффективности и изменению климата.
Проект направлен на достижение следующих целей:
Модернизация учебных программ для бакалавров / специалистов, магистров и аспирантов в российских университетах, университетах Шри-Ланки и Бангладеш, путем добавления 16 новых междисциплинарных адаптивных, признанных и сертифицированных модулей MOOC, связанных с энергоэффективностью и изменением климата, для повышения качества и актуальности образования в университетах-партнерах.
Задачи проекта:
- Обновить учебные планы подготовки бакалавров / специалистов, магистров и аспирантов в университетах России, Шри-Ланки и Бангладеш путем добавления 16 новых мультидисциплинарных адаптивных, признанных и сертифицированных модулей MOOC по потребительскому поведению, в сфере энергоэффективности и изменения климата, для повышения качества и актуальности образования в университетах-партнерах для решения глобальных проблем.
- Передать опыт европейских университетов в области реализации образовательных программ, включая: инструменты обучения и преподавания, методологии и педагогические подходы и т.д.
- Содействовать развитию современных педагогических компетенций преподавателей в университетах Шри-Ланки и Бангладеш.
- Создать Межвузовский сетевой образовательный центр больших данных (Simulated Big Data Interuniversity Networked Affective Educational Centre) для стимулирования использования информационно-компьютерных технологий в образовании и научных исследованиях.
- Способствовать укреплению образовательного и научного сетевого взаимодействия между европейскими университетами и университетами Шри-Ланки и Бангладеш в области BECK Education.
Участники проекта:
- Vilnius Gediminas Technical University
- University of Huddersfield
- Tallinn University of Technology
- Moscow State University of Civil Engineering
- Kaliningrad State Technical University
- University of Ruhuna (UoR), Sri Lanka
- Alma Mater Studiorum – University of Bologna
- Peter the Great St.Petersburg Polytechnic University (SPbPU), Russia
- International Public Organization of Assistance to Construction Education (ASV), Russia
- M. V. Lomonosov Moscow State University (MSU), Russia
- Patuakhali Science and Technology University (PSTU), Bangladesh
- University of Colombo (UoC), Sri Lanka
- University of Barisal (BU), Bangladesh
- University of Moratuwa (UoM), Sri Lanka