Семинар по фундаментальным проблемам аэродинамики в формате видеоконференции ЦАГИ им. Н.Е. Жуковского, ИТПМ СО РАН, СПбПУ, ИМех МГУ
Тема: Борьба с задымлением морских судов
Автор: Андрей Сергеевич Гузеев (ФГУП «Крыловский ГНЦ») guzas52@mail.ru
Представлены результаты экспериментальных исследований задымления морских судов. Исследования проводились в вертикальной гидродинамической трубе с использованием методов визуализации течений. Исследовалась структура обтекания надводной части моделей судов, находящихся в эксплуатации и на стадии проектирования.
Выявлены зоны возвратных течений вблизи судовых надстроек, в которые затягивается дым и затем распространяется по судовым помещениям, жилым и производственным. Предложены формы дымовых труб, обеспечивающие снижение задымления. Исследованы варианты козырьков и дефлекторов, способствующих уменьшению зон возвратных течений вблизи судовых конструкций. Для некоторых типов судов ледового плавания с вертолетными площадками выявлены зоны возвратных течений над палубами и ходовым мостиком (в которые затягивается дым), а также отрывные течения над вертолетной площадкой с вихреобразованием (рис. 1). Исследованы траектории прохождения дымовых струй при различных курсовых углах судна и их распространение в зоне вертолетных площадок.
По результатам исследований выработаны рекомендации по уменьшению задымления палуб и судовых помещений за счет изменения компоновки судовых надстроек и формы дымовых труб для конкретных проектов судов. Рассмотрены вопросы повышения безопасности взлетно-посадочных операций вертолетов вблизи судовых конструкций.
Рисунок 1
- доц. каф. гидроаэродинамики Николай Георгиевич Иванов
- +7 (812) 297-24-19
- +7 921 326-06-04
- Информационное письмо